Триггерные письма - что это такое?
Триггеры – это настроенная на определенное событие рассылка. Триггер отправляется пользователю после того, как он совершит определенное действие или подойдет заранее установленная дата отправки.
Например, часто бывают ситуации, когда посетители оставляют сложенную корзину в интернет-магазине и уходят без покупки. Таким клиентам через определенное время приходит сформированное на автомате письмо с призывом завершить оформление покупки.
Цели триггерных писем:
- Обратиться к клиенту с актуальной именно для него информацией и именно в то время, когда ему это нужно;
- Напомнить о скором проведении распродаж;
- Мотивировать клиента на определенное действие;
- Управлять LTV клиента;
- Сохранить активность бренда в почтовом ящике клиента.
С помощью триггеров можно реализовать огромный список целей. Все зависит от фантазии маркетолога и сценариев применения триггеров в конкретном бизнесе.
Как и где использовать автоматические триггерные рассылки?
Сегодня использовать триггеры можно в любой бизнес-сфере: b2b проекты, интернет-магазины, информационные проекты. Главная задача – найти нужный участок, где триггеры будут эффективно работать.
Триггеры не такие простые элементы, как это может показаться на первый взгляд. Их правильная настройка требует определенных навыков и хорошего опыта, который поможет оценить точность выставленных параметров. Наш опыт показывает, что простых в настройке триггеров очень мало и даже они без активной поддержки будут работать очень плохо.
Настройка же основной части триггеров требует привлечения опытных специалистов, внедрения непростых решений и объемных исследований для понимания того, какие же из них триггеры выгоднее всего использовать. Триггеры обычно работают в тесной интеграции с CRM, внутренними системами скидок и различными блоками сайта. Это помогает получить более релевантную аналитику.
Пример:
Информирование об уменьшении цены
Чтобы реализовать техническую возможность информирования конкретного клиента об уменьшении цены на указанную позицию, в CMS системе должна работать форма сбора подписок. После того, как цена дойдет до выбранного уровня – клиент получит письмо с предложением посетить магазин и проверить цену сейчас.
В таком варианте триггерное сообщение является финалом последовательности событий, которая может растянуться не на один месяцев.
Письмо «Оставьте отзыв о товаре»
Даже такой простой триггер, в котором необходимо только отправить запрос отзыва, можно немного усложнить и сделать более эффективным. Обычно дело происходит так: клиенту отправляется письмо с краткой информацией по заказу и призывом оставить о нем отзыв. При этом такие параметры, как вовлеченность клиента или количество полученных отзывов не отслеживаются. В итоге компания теряет понимание, что происходит после отправки подобного письма.
Более правильно будет работать по такому алгоритму:
- Прикрепить в триггерном письме ссылку на конкретную карточку товара, о котором нужно получить отзыв, и максимально упростить процедуру ответа, чтобы человека ничего не отвлекало. Это повысит вероятность размещения отзыва;
- Включить отслеживание, каким клиентам было отправлено письмо, и какой процент получателей в итоге разместил свой отзыв;
- Исключить все блокировки административной панели сайта для переходов таких клиентов;
- После размещения отклика прислать благодарственное письмо с небольшим бонусом (купоном или скидкой) на следующую покупку.
Реализация такого алгоритма позволит очень точно отслеживать эффективность каждого письма. Кроме этого можно будет контролировать вовлеченность каждого клиента (NPS), и отправлять запросы в максимально удобное для этого время. Такой алгоритм требует достаточно непростых решений, но его результативность будет очень высокой.