Что такое триггерные рассылки и зачем они нужны.

Раздел: E-MAIL рассылка
  • 22 августа 2019
  • Автор: Роман Кежелис
Время прочтения: 9 мин. 18 сек.

Триггерные письма - что это такое?


Триггеры – это настроенная на определенное событие рассылка. Триггер отправляется пользователю после того, как он совершит определенное действие или подойдет заранее установленная дата отправки.


Например, часто бывают ситуации, когда посетители оставляют сложенную корзину в интернет-магазине и уходят без покупки. Таким клиентам через определенное время приходит сформированное на автомате письмо с призывом завершить оформление покупки.


Цели триггерных писем:

  • Обратиться к клиенту с актуальной именно для него информацией и именно в то время, когда ему это нужно;
  • Напомнить о скором проведении распродаж;
  • Мотивировать клиента на определенное действие;
  • Управлять LTV клиента;
  • Сохранить активность бренда в почтовом ящике клиента.


С помощью триггеров можно реализовать огромный список целей. Все зависит от фантазии маркетолога и сценариев применения триггеров в конкретном бизнесе.


Как и где использовать автоматические триггерные рассылки?


Сегодня использовать триггеры можно в любой бизнес-сфере: b2b проекты, интернет-магазины, информационные проекты. Главная задача – найти нужный участок, где триггеры будут эффективно работать.


Триггеры не такие простые элементы, как это может показаться на первый взгляд. Их правильная настройка требует определенных навыков и хорошего опыта, который поможет оценить точность выставленных параметров. Наш опыт показывает, что простых в настройке триггеров очень мало и даже они без активной поддержки будут работать очень плохо.

 


Настройка же основной части триггеров требует привлечения опытных специалистов, внедрения непростых решений и объемных исследований для понимания того, какие же из них триггеры выгоднее всего использовать. Триггеры обычно работают в тесной интеграции с CRM, внутренними системами скидок и различными блоками сайта. Это помогает получить более релевантную аналитику.

Пример:


Информирование об уменьшении цены


Чтобы реализовать техническую возможность информирования конкретного клиента об уменьшении цены на указанную позицию, в CMS системе должна работать форма сбора подписок. После того, как цена дойдет до выбранного уровня – клиент получит письмо с предложением посетить магазин и проверить цену сейчас.
В таком варианте триггерное сообщение является финалом последовательности событий, которая может растянуться не на один месяцев.


Письмо «Оставьте отзыв о товаре»


Даже такой простой триггер, в котором необходимо только отправить запрос отзыва, можно немного усложнить и сделать более эффективным. Обычно дело происходит так: клиенту отправляется письмо с краткой информацией по заказу и призывом оставить о нем отзыв. При этом такие параметры, как вовлеченность клиента или количество полученных отзывов не отслеживаются. В итоге компания теряет понимание, что происходит после отправки подобного письма.


Более правильно будет работать по такому алгоритму:

  • Прикрепить в триггерном письме ссылку на конкретную карточку товара, о котором нужно получить отзыв, и максимально упростить процедуру ответа, чтобы человека ничего не отвлекало. Это повысит вероятность размещения отзыва;
  • Включить отслеживание, каким клиентам было отправлено письмо, и какой процент получателей в итоге разместил свой отзыв;
  • Исключить все блокировки административной панели сайта для переходов таких клиентов;
  • После размещения отклика прислать благодарственное письмо с небольшим бонусом (купоном или скидкой) на следующую покупку.


Реализация такого алгоритма позволит очень точно отслеживать эффективность каждого письма. Кроме этого можно будет контролировать вовлеченность каждого клиента (NPS), и отправлять запросы в максимально удобное для этого время. Такой алгоритм требует достаточно непростых решений, но его результативность будет очень высокой.

Как создать работающую рассылку?


Обычно задействуют от трех до пяти узкопрофильных экспертов, таких как:

  • Бизнес-аналитик;
  • Программист;
  • Журналист;
  • Дизайнер;
  • Верстальщик.


Для эффективной работы команды необходим еще и менеджер проекта, но его функции на себя может взять аналитик. Результативность работы команды будет зависеть также и от используемых технических средств:

  • CRM-система;
  • Сервис-рассыльщик;
  • Система сбора аналитики;
  • Внутренняя система отслеживания запуска триггеров и сбора данных по ним.

 

Типы и особенности триггерных писем


Во многих компаниях триггеры используются не только для работы с клиентами, но и в служебных целях. Поэтому существует деление на внутренние (служебные) и клиентские триггеры. Рассмотрим каждый тип подробнее.


Служебные, внутренние сообщения


Административные уведомления используются для того, чтобы оптимизировать работу сотрудников в компании. Они помогают оперативно реагировать на событие, согласно настроенному бизнес-процессу, уведомление о котором приходит отдельно для нужного сотрудника.


Обычно это следующие письма:

  • О поступлении на сайт нового заказа;
  • Напоминание о звонке, встрече;
  • О полученном отзыве, который необходимо обработать перед публикацией на сайте.

 

Клиентские письма


Пользовательские триггеры помогают выстроить правильное взаимодействие с каждым клиентом компании, в зависимости от выбранного общего или индивидуального события. Таких триггеров можно придумать огромное количество. Их арсенал может ограничиваться лишь вашей фантазией и расчетом обоснованности внедрения нового триггера.


Вот примеры нескольких подобных писем:

  • Приветственное письмо;
  • Просьба завершить оформление заказа в корзине;
  • Рассылка со скидками;
  • Поздравление клиента с днем рождения клиента;
  • Заметка о юбилейной дате сотрудничества с приятным бонусом;
  • Запрос на получение отзыва о товаре или услуге;
  • Праздничная рассылка к знаменательным датам (Новый год, Пасха);
  • Внутренние опросы по клиентской базе;
  • Напоминание о наличии бонусных средств;
  • Реактивация подписчиков.

 

Думаю, понятно, что для триггеров можно придумать огромное количество задач. У нашей компании рабочих триггеров несколько десятков, и каждый из них прошел строгую проверку в боевых условиях и показал свою высокую результативность.


При создании того или иного триггера важно правильно определить, зачем он нужен вашей компании. Если такого понимания нет, то эффективность работы триггера будет очень низкой.

Как настроить и работать с триггерами: 12 экспертных рекомендаций

  • Важно понимать, что триггеры не всегда работают по линейному сценарию, поэтому отследить и четко измерить работу каждого может не получиться. Плюс, триггеры не всегда несут прямую эффективность, в виде продаж, подписок или отзывов. При создании метрик по проекту эти особенности стоит также учитывать.
  • При большом количестве триггеров (30-50 шт.), стоит создавать специальную карту, в которой визуально будет отображено взаимодействие между разными триггерами. Конечно же, такую карту стоит создавать сразу, но большая часть отечественного e-commerce этого не делает.
  • Добавляя триггер нужно сразу оценивать его практическую пользу. Бизнесу не приносят прибыль те триггеры, которые на всю базу клиентов срабатывают всего 1-2 раза.
  • При небольшой по размеру базе клиентов не стоит сосредотачиваться на разработке большого количества триггеров. Максимум усилий лучше пустить на увеличение базы.
  • Сегментацию триггеров стоит проводить только по явным признакам, например одежда для детей и взрослых. Вводить новые категории с тонкой сегментацией нужно очень осторожно.
  • Важно понимать, что даже простые триггеры нуждаются в тесной интеграции с CRM-системой или CMS сайта. Продвинутые варианты потребуют взаимодействия также с сервисами рассылок и аналитики. Будьте готовы к сложным внедрениям.
  • Экспериментируйте со временем отправки триггеров и выбирайте наиболее результативные периоды. Например, отправку триггера о возврате к брошенной корзине можно делать спустя 2-3 часа после сессии пользователя с сайтом. Для сбора отзывов письмо стоит отправить в первые 3-4 дня после того, как товар был получен клиентом. В это время у пользователя сохраняется легкая эйфория от покупки и можно получить лестные отзывы.
  • Основное внимание контенту. Крайне важно сделать привлекательное письмо, ведь от этого зависит эффективность его работы.
  • Дизайн письма имеет не меньшее значение, чем контент. Стоит подходить к каждому триггеру индивидуально.
  • Персонализация в триггерах – залог результативности. В теле письма стоит обязательно использовуйте имя клиента.
  • Для максимальной персонализации триггеров стоит использовать разные функции и подстановки: например, добавление имени клиента в заголовок или авторизация в личном кабинете сразу после перехода по ссылке в письме.
  • Обязательно покажите клиенту, как он может отказаться от дальнейшего получения триггерных писем.