Способы возврата клиентов в интернет-магазине

Раздел: E-MAIL рассылка
  • 19 июля 2018
  • Автор: Роман Кежелис
Время прочтения: 5 мин. 1 сек.

Вернуть внимание клиентов можно с помощью писем. Персонализированные рассылки поддерживают в тонусе интерес покупателей и вдохновляют их на дальнейшее сотрудничество с магазином. Удачно оформленный контент и оригинальные бонусы создаются для того, чтобы никто не остался равнодушным к товарам, предложенным интернет-магазином.

С помощью серий писем мы стремимся убедить клиента продолжить сотрудничество и демонстрируем, какую выгоду он получит, если воспользуется нашими специальными предложениями.

Зная личные интересы клиентской базы, становится легче взаимодействовать с каждым покупателем. В конце концов, наши действия рассчитаны на увеличение продаж, лояльность клиентов и расширение численности аудитории.

Реактивационная рассылка

 

Клиентам адресуется реактивационная рассылка в случае, если они долго ничего не заказывали в магазине. На этом этапе мы пытаемся заново заинтересовать покупателя и присылаем нужную ему информацию. Создав серию на UniSender, мы наблюдаем за показателем прочтения писем.

В реактивационной рассылке 4-5 писем. Она вступает в силу, если клиент не был активен 90 дней или не открывал наши письма из велком-серии. Таким образом, начинается процесс реактивации. Реактивационную рассылку применяем ко всей базе, чтобы запустить процедуру активации.

Письмо 1

 

Письмо 2

Реанимационная рассылка

 

Если реактивационная серия писем не принесла результатов, то приступаем к реанимационной рассылке. Письма должны отличаться значимыми заголовками и красочным оформлением — так мы побуждаем клиента к регулярному чтению нашей корреспонденции, чтобы он снова начал заходить на сайт интернет-магазина.

Письмо 1

 

Письмо 2

 

Временной промежуток: 22 дня
Количество писем: 4
Активируется спустя 15 дней с момента завершения реактивационной рассылки.

Цифры варьируются у каждого магазина индивидуально. Реактивация проводится в соответствии со средней продолжительностью между первой и повторной покупкой клиентов на сайте. Аналитика retailCRM снабжает нужными для этого данными.

Мы отписываем тех, кто длительное время игнорирует наши рассылки и не заходит на сайт. Нет смысла тратить ресурсы на неактивную аудиторию. Реактивационные и реанимационные рассылки способствуют очищению клиентской базы.

 

Преимущества реанимационной рассылки:

  • Избегаем спама, не засыпая письмами людей, которым мы не интересны. Они точно не пополнят ряды наших постоянных клиентов.
  • Экономим деньги и время, так как мы платим за каждое письмо.
  • Повышаем качество аккаунта UniSender или другого сервиса процентным показателем прочитанных писем и сводим на нет риск бана за спам.

Базу клиентов следует очищать регулярно. Такая мера оптимизирует финансовые затраты на рассылку. Реактивация и реанимация играют ключевую роль в чистке клиентской базы. Эти процессы выявят 20-30 % активных покупателей, на которых и нужно направлять свое внимание.

 

Неактивные корзины

 

Эти рассылки содержат 2-4 письма. Важно не переусердствовать и не быть навязчивыми. Серию создаем в UniSender. Отслеживаем неактивную корзину и напоминаем ее владельцу о находящихся там товарах. Это возможно, только если клиент зарегистрирован в базе. Второе письмо из этой серии содержит бонус, который может склонить пользователя к решению завершить процесс покупки.

Примеры:

Письмо 1

 

Письмо 2

 

Письмо 3

Такая серия продуктивно действует на практике — покупатель уже сделал выбор, осталось только мотивировать его завершить сделку.

  

Выводы

 

Вовремя предпринятые меры для возвращения интереса покупателям действуют в 2 направлениях:

  • реструктуризируют базу клиентов, очищая от пассивных пользователей;
  • реабилитируют заинтересованность клиентов в продукции интернет-магазина.