Приветственная серия писем
Первые письма, адресованные покупателю, еще называют Велком-серией. С их помощью мы приветствуем новых клиентов, снабжая полезной информацией о товарах и магазине, а также пробуждаем заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве. Для этого дарим купон на первую покупку и непременно благодарим за заказ.
Приветственные письма рассчитаны на то, чтобы покупатель всегда читал рассылки, предоставленные магазином, и получал из них ценные сведения и бонусы. Руководствуемся принципом Парето: 80 % из 100 отводим качественному контенту и 20 % — продающему.
Велком-серия создается с помощью UniSender и содержит 4 письма, которые доставляются с интервалом в 2-4 дня.
Данная рассылка делится на две категории:
- письма с благодарностью за заказ для тех, кто уже успел воспользоваться услугами интернет-магазина + увлекательные сведения и лайфхаки.
- письма для тех, кто пока не совершил покупку. Они созданы для разогрева интереса аудитории и содержат купон.
Информационная рассылка на основе сегментации
Информационная серия является персонализированной, то есть сведения, полученные при сегментировании клиентской базы, определяют ее контент. Подобная рассылка учитывает предпочтения покупателей и ориентируется на повышение их лояльности.
Если клиент приобрел гитару, то он записывается в сегмент под названием «гитаристы» и получает соответствующую его интересам информацию, например:
- как быстро выучить аккорды;
- советы по уходу за гитарой;
- истории из жизни популярных гитаристов и т. д.
Информационную рассылку адресуют как покупателям без действующих заказов, так и тем, от кого мы ждем отзывов о полученной продукции (благодарим за покупку, получаем отзыв, проводим допродажу, если она необходима, и высылаем контентную серию).
Такую же рассылку мы отправляем клиентам, которые числятся в нашей базе, но по какой-то причине еще не сделали заказ. Этот шаг предпринимается для воодушевления и мотивирования неактивной аудитории.
Главная цель серии заключается в концентрировании внимания покупателей на товарах интернет-магазина. Контент подбирается основательно и соответствует правилу Парето 80/20. Хотя бывают случаи, когда концентрация продающего текста занимает всего лишь 10 % от всего письма. Этой умышленной мерой мы проявляем заботу о клиенте и не навязываем свои услуги и продукцию в слишком активной форме.
Примеры информационной серии интернет-магазина “Муззон”:
Клиенты ценят рассылку с грамотно подобранными материалами и всегда читают ее. Так поддерживается связь между интернет-магазином и его аудиторией.