Новые схемы развития проекта
На старте проекта следует помнить и о его долгосрочном развитии.
Часто происходит так, что магазин начинает по одной или сразу по комплексу причин приносить меньше прибыли:
- Уперлись в финансовый потолок: например, у вас 50–80 заказов в день;
- Освоен основной seo-трафик, например, 1000–1500 уникальных посетителей в день, и дальше его продвигать невыгодно - стоимость вложений не соотносится с приростом прибыли;
- Рост конкуренции и заход новых игроков на рынок;
- Ваше предложение утратило свою актуальность и привлекательность. На рынке появились более интересные предложения;
- Произошли изменения в индустрии, к которым вы не успели адаптироваться;
- У вас банально снижается количество заказов, а вы не знаете почему.
Суть технологии горизонтального роста в том, что параллельно запускается несколько интернет-магазинов по категориям. Например, для магазина автозапчастей «Лада» - отдельные магазины под марки авто: «Калина», «Приора» и т. д. Затем, к примеру, можно сделать отдельный магазин по автомагнитолам.
В этом случае получается хаос заказов, ведь изначально эти товары находятся в одном интернет-магазине. Этим процессом сложно управлять. Необходимо все систематизировать, правильно учитывать и анализировать. У нас есть готовое решение, как сделать, чтобы это работало.
Создается единая система, куда входит:
- 1C
- CRM, в которую интегрируем: телефонию, службы доставки, CPA-сети и CMS с возможностью добавления новых так называемых ИМ
Добавление каждого нового ИМ в систему будет происходить все быстрее и обходиться дешевле. Однако нужно иметь в виду: горизонтальное масштабирование подходит только магазинам, имеющим от 500 и больше товаров. Если товарных позиций меньше, то разделять их по нескольким проектам нерационально.