Пример заполненного шаблона
Ниже представлен заполненный файл-шаблон интернет-магазина автозапчастей. В нем есть примеры статусов как для retailCRM, так и для 1С (статусы для 1С удалены, чтобы было проще разобраться).
Итак, начнем со статусов заказов. Приходит заказ. После этого он поступает на согласование. В интернет-магазине это статус «Согласовано», а в CRM у этого этапа целых шесть статусов:
- согласовано;
- ожидает предоплаты;
- закупка;
- упаковка;
- готов к отправке;
- передан в службу доставки.
Рядом со статусами указываются комментарии и сразу прописывается необходимость создания триггера.
Немаловажный комментарий — контроль статуса товаров, поскольку в retailCRM, в отличие от CMS, есть статусы товара и статусы оплаты (разные статусы, помогающие гибко выполнять заказы). Это связано с тем, что заказ может быть выполнен, но товар может находиться в возврате.
Если все эти моменты регулировать статусами заказов, то будет очень много статусов, но они не будут отображать реальную картину.
После «Согласования» следует «Доставка клиенту» (в интернет-магазине, в отличие от CRM, один статус, и клиент в личном кабинете видит только один статус).
Затем идет статус «Заказ выполнен» и несколько статусов «Отмена». В CMS клиент будет видеть только один статус, а в CRM предусмотрена полноценная аналитика, охватывающая такие моменты:
- не устроили сроки доставки;
- не устроила предоплата;
- не устроила цена;
- пропал, не отвечает 5 дней;
- не устроило качество;
- брак.
После идут статусы оплат. В CMS-системе представлено два статуса: «Оплачен» и «Не оплачен». В CRM системе таких статусов четыре: «Оплачен», «Не оплачен», «Частично оплачен», «Наложенный платеж».
По типам оплат в интернет-магазине отсутствуют статусы, а в CRM предложено четыре статуса.
По типам доставок в CMS три статуса: «Почта России», СДЭК, самовывоз.
Статусы товаров в CMS магазина не представлены. Они появляются в retailCRM и в 1С.
После этого следует перейти на вкладки «Коммуникации» и «Интеграции». Важно помнить, что чем подробнее заполнено техническое задание на интеграцию, тем быстрее, точнее и спокойнее будет процесс внедрения. Стоит помнить, что интеграторы, даже если они профессионалы, не знают особенностей вашего бизнеса. Потому пишите все нюансы, даже если считаете, что это и так понятно.
Таким образом, мы разобрались, как структурировать проанализированные бизнес-процессы и описать их в виде техзадания для компании, которая будет интегрировать, или ваших программистов.