Интернет-магазин Обвал Цен

Интернет-магазин распродаж оригинальных товаров из Англии с гарантией 365 дней

9 декабря 2016 года | Роман Кежелис

Предыстория

 “К концу 9 месяцев работы мы вышли на объемы более 10 000 посетителей и более 100 заказов в день. Прошло 5 лет. Представьте себе оборот сейчас”

Директор и владелец Роман Кежелис рассказал о непростой и яркой жизни одного из крупнейших в украинском Интернете магазинов спортивной одежды и обуви “Обвал Цен” - надеждах, рисках и достижениях.


Секрет первый: мощный старт

Подготовку начали за 7 месяцев. Аренда офиса, найм сотрудника, который занимался анализом конкурентов и изучением товара, выявлением реальных потребностей целевой аудитории. Домен проиндексировался буквально сразу: стартовали настолько качественно, что, даже еще не запустив сайт, принимали по 5-10 заказов в день. И это - без контекстной рекламы!

Я лично оформил первый заказ первого клиента. Кстати, клиент этот до сих пор с нами, и за 5 лет сделал уже более 200 заказов.

Объемы росли в геометрической прогрессии. К концу 9 месяца работы мы вышли на более 10 000 посетителей в день и более 100 заказов в месяц, а в магазине работало уже 4 менеджера.

Эти 9 месяцев я потратил на изучение своего клиента, его потребностей и боли. Мы позиционировали “Обвал Цен”: рассказывали, как и для кого мы работаем. С некоторым удивлением выяснили, что наша целевая аудитория - это спортсмены... и домохозяйки. Причем мужчин больше, чем женщин.

 

Цель проекта

Реализация проекта

Секрет второй: модернизация.  Даже если кому-то это не нравится

 

Мы тут же стали использовали информацию в своих целях. Начали сегментировать базу по половому признаку и рассылать подчеркнуто мужские письма, делать релевантные предложения - конечно, аудитория откликнулась увеличением числа покупок.

Я прошел несколько мощных тренингов, прочитал множество книг по классическому и email-маркетингу.

И однажды собрал свой коллектив: несколько менеджеров, начальников отделов, бухгалтера. И сказал: с завтрашнего дня на весь наш товар действует гарантия 365 дней. В ответ сначала - удивленные взгляды, а затем - чуть ли не бунт. Как нам дальше работать, колл-центр просто задохнется, бухгалтер перестанет справляться - все же возвращать начнут! Были даже угрозы увольнением. 
Я успокоил людей и распустил восстание. Факты показали: количество возвратов уменьшилось, а объемы заказов только росли. На одежду и обувь в то время никто не давал таких безумных гарантий.

P.S Изучив десятки работ по управлению персоналом, запоздало понял - только массовые расстрелы могли спасти Родину! Требовалось как минимум уволить зачинщиков. Но в тот раз пронесло.

Я понял механизм действия годовой гарантии позже: когда человек покупает кроссовки, и знает, что их можно вернуть в течение 14 дней. И все 2 недели он усердно ищет недостатки. А если действие гарантии все не кончается, человек банально забывает о намерениях найти изъяны. Не нравится цвет, немного не подходят - да ладно, дело годичной давности! Кстати, это помогает закрывать возражения - с нашим колл-центром неинтересно ругаться.

Секрет третий: Жесть будет. Не бойтесь

 

А потом случился Майдан. Тогда я подумал было, что все пропало. Вы считаете, что у вас кризис?! Реальная жесть была в 2014 году в Крыму. В один день все активы компании были заморожены на счетах без возможности их снять, логистика оказалась полностью приостановлена - она была завязана на полуостров. Я успел перевести управление доставкой товаров в Запорожье - даже отправил туда сотрудника в полугодовую командировку.

И когда Крым, где мы базируемся, вошел в состав России, я попытался продать “Обвал Цен”, чтобы не держать активы в Украине. Ведь проект никогда не работал только на регионы - мы всегда работали по всей стране. Мне предложили смехотворную сумму - 40 000$. Сделки, естественно, не состоялось. Сейчас уже очевидно, что решение вести его самостоятельно было верным.

Вышло обернуть все в свою пользу. Мы заново выстроили бизнес-процессы, восстановили “Обвал Цен”, можно сказать, из пепла. Успели перейти с самописа на CS-Сart, отладили систему автоматических допродаж, аналитику и SEO, довели до идеала работу нашей контекстной рекламы Яндекс и Google, запустили крауд-маркетинг (кстати, очень эффективная штука!), вывели логистику на полный аутсорс - сегодня она находится в Ужгороде.

Секрет четвертый: научился сам - учи других


“Обвал Цен” - это мой бесценный опыт. И - очень неплохой доход. На сегодняшний день рынок очень сильно изменился, но основы остались прежними.

Необходимо хорошо продумывать и анализировать проект: структура, поисковые запросы, семантическое ядро.

  • Стремитесь к уникальности во всем! Статьи, фото, обзоры. Чем меньше позиций товара, тем этот совет актуальнее
  • Проектирование. В интернете очень конкурентный рынок, и вам нужно научиться решать реальные проблемы своей ЦА. Не те, которые вы сами им навязали, а именно то, что действительно их беспокоит
  • Автоматизируйте автоматизируемое и делайте неавтоматизируемое автоматизированным
  • Как только появится возможность - интегрируйте CRM. Поверьте, станет легче работать и появится больше денег
  • Сфокусируйте бюджеты на хорошей контекстной рекламе, особенно на ремаркетинге и ретаргетинге
  • Попробуйте автоматизированный email-маркетинг - отличные результаты. Отрабатывайте и запускайте и на готовой базе, и на новых клиентах.

Результаты

У меня была трудность - чтобы реализовать все эти наполеоновские планы, на рынке просто нет адекватных специалистов, а те, которые все же есть, требуют безумных сумм. Найти компанию, которая сделает это качественно и не будет на вашем проекте тестировать технологии, лично мне не удалось. Я принял решение изучить все самостоятельно, и воспитать специалистов, в которых буду уверен.

Но для обеспечения работы такой команды необходимы новые интересные задачи. Хорошему специалисту скучно работать с одним проектом.

Из этого тезиса родился еще один мой проект - веб-студия TrendKey. Это был 2012 год.

Сегодня наша команда создала десятки интернет-магазинов. И все фишки и идеи мы тестируем сначала на площадке “Обвала Цен”, и лишь потом предлагаем клиентам - это принципиально.

Да, бывало непросто. Местами даже слишком сложно, и дергался не один, а сразу оба глаза. И точно знаю - непростые времена еще будут.

Зато теперь, когда мне говорят о трудностях, я улыбаюсь и отвечаю: “Что ж, давайте решать”. Я научился делать это хорошо.

Переходим к делу

Заполните форму - и наш менеджер обязательно свяжется с вами