Как получить еще больше дохода с retailCRM: оптимизация внешнего вида с помощью плагина
Авторский плагин от TrendKey для retailCRM
Предыстория
Цель проекта
Время стоит дорого
Вы когда-нибудь задумывались, сколько времени занимает обработка заказа в вашем интернет-магазине? Именно первое касание, первый контакт с клиентом, когда очень важно быстро “зацепить” человека.
А я однажды решил посчитать время, которое тратится на оформление заказа. Просто посадил двух менеджеров и включил видео для замера скорости обработки. Средний результат - 184 секунды. 3 с лишним минуты.
У вас, скорее всего, эта цифра будет меньше. Дело в том, что мы заказываем товар крупными партиями из-за рубежа, и приходится вручную проверять артикулы - автоматизировать этот процесс невозможно.
Чтобы сгладить это время, я задался вопросом - как увеличить скорость обработки заказов? Пошли самым простым путем - от уменьшения количества кликов. Чтобы это сделать, потребовалось значительно изменить внешний вид рабочей панели retailCRM. А стандартный функционал такого с собой отношения не позволял.
Этапы проекта
Секунды решают
Я прибег к помощи своих программистов из компании TrendKey. Они давно работают с retailCRM, и точно знают, что делать.
Было решено создать плагин - приложение, которое легко устанавливается в браузер и изменяет интерфейс retailCRM. Принцип - минимальное количество движений мышки.
Чтобы собрать данные для анализа, решили подсчитать еще и количество кликов, которое требовалось менеджеру, чтобы оформить заказ - вышло в среднем 21.
Мы вместе с менеджерами прошлись по всему интерфейсу retailCRM в моём интернет-магазине, проанализировали его и решили, что можно скрыть и убрать, а что добавить. И, следуя непосредственно по логике оформления заказа, попросили дизайнера нарисовать оптимальный дизайн карточки клиента и поля оформления заказа. Согласовали готовый вариант с менеджерами - и подготовили плагин для Google Chrome. Месяц дорабатывали и изменяли - и теперь он работает идеально.
Установка плагина занимает меньше минуты. Результат же превзошел все ожидания.
Реализация проекта
Новая страница заказа в retailCRM
Кому подойдет?
Когда у вас 10 заказов в день, сложный интерфейс, в принципе, не проблема. Но если количество заказов переваливает за 50, имеет смысл задуматься об оптимизации.
retailCRM сам по себе уже экономит силы менеджеров - сокращает время обработки заказа до 70%. С помощью плагина изменения внешнего вида скорость можно увеличить еще больше за счет уменьшения количества лишних кликов, скроллинга и оптимизации под индивидуальные бизнес-процессы.
Например, кнопку смены статуса заказа мы переместили вниз - в оригинале она находится справа вверху. Заказ обрабатывается сверху вниз, и в стандартном окне обработки заказа менеджеру приходится возвращаться в начало. Плагин выстраивает процесс работы с заказом с точки зрения логики.
Результаты
Смена статуса заказа теперь расположена удобнее
Появившееся время менеджер может потратить на другие полезные действия - заняться кроссейлами или обзвонить базу, повышая ваш доход.
Плагин оптимизации внешнего вида для retailCRM - одна из доработок, которые хочется назвать отшлифовками. Усовершенствование, которое подойдет хорошо отлаженному бизнесу, в котором каждая секунда стоит денег. В нашем случае мы подсчитали, что каждая секунда экономии - это 4403 рубля дополнительного дохода в компанию с каждого менеджера.
Если остались непонятные моменты, могу рассказать еще больше и показать дополнительные скрины. Готов ответить на вопросы по почте info@trendkey.ru, в теме к письму пишите “плагин внешнего вида”. Так мы поймём о чём речь. Если у вас есть идеи, как усовершенствовать плагин - милости прошу, обсудим!