Как интеграция retailCRM помогла на 50% повысить эффективность отдела продаж производителя фотообоев

(кейс интернет-магазина oboi-3d.ru)

11 сентября 2017 года | Роман Кежелис

Предыстория

Информация о компании

 

Руслан, расскажите подробнее о себе и о вашей компании: город работы, география предоставления услуг, что и кому вы продаёте?

— Мы — компания из Москвы. Занимаемся продажей фотообоев через интернет. У нас можно заказать фотообои разных размеров, расцветок и материалов. Печатаем сами и отправляем клиенту. В общем, мы — интернет-магазин фотообоев. На рынке уже 2 года.

Наша целевая аудитория — люди, которые хотят освежить своё жильё, внести новые краски в интерьер или делают ремонт в новых квартирах.

Цель проекта

Почему retailCRM?

 

— Толчком к поиску системы автоматизации работы стало для нас масштабирование бизнеса. Компания росла, вместе с ней наращивались темпы производства продукции. Поступало все больше звонков, приходилось отправлять все больше сообщений клиентам. Увеличился поток однотипных операций, которым потребовалась автоматизация.

О TrendKey мы узнали через сайт retailCRM. В разделе сертифицированных партнеров увидели информацию о компании, просмотрели отзывы и рекомендации. На основании этого сделали выбор.

Этапы проекта

Процесс внедрения глазами клиента

Как происходило внедрение? Вкратце опишите процесс, кто с кем контактировал и что особенного было? Насколько вы довольны работой наших специалистов?

— С нами активно работал аккаунт-менеджер. Подключился также программист, который постоянно был на связи. Он на самом деле очень много чего сделал. Все моменты, которые требовали доработки, оперативно обсуждались в скайпе и так же оперативно исправлялись.

У нас очень интересный продукт, поэтому требовалась нетиповая интеграция. Сложности с её реализацией были достаточно большие — это ведь не штучный товар. Обои могут быть совершенно разных размеров, на разных материалах напечатаны.
На начальном этапе мы не думали, что будет так тяжело реализовать подобный функционал. Но в целом со всем справились.

Реализация проекта

Процесс внедрения глазами специалистов TrendKey

 

Часть компаний, предлагающих услуги доработки retailCRM, просто отказались от этой задачи. Логика и механика выполнения процедуры достаточно сложные и трудозатратные в реализации. Но мы взялись за их выполнение.

Исходные данные

 

В момент обращения в TrendKey уже было реализовано:

•       настроена бизнес-логика прохождения заказов, в зависимости от которой была подключена матрица переходов статусов;
•       использовалась телефония;
•       работала формула расчёта стоимости товара в зависимости от площади материала.

Основным элементом сайта клиента является калькулятор размеров. Каждый товар имеет целый ряд изменяемых параметров, исходя из которых рассчитывается окончательная стоимость готового образца фотообоев. Функционал сайта позволяет проводить такой расчёт очень удобно.

Проблемы возникали при необходимости перерасчёта заказа в retailCRM после разговора менеджера с заказчиком или просто при невозможности создать картину нужного размера.

Нужно было написать очень сложный скрипт, который изменял данные по заказу. 

Создание скрипта. Расчёт стоимости картины в зависимости от
материала и размера холста

 

Trendkey разработала и подключила скрипт, преобразующий данные по заказам, превращая их в структуру заказов, которую понимает интернет-магазин. Тем самым мы обеспечили двухстороннюю интеграцию с сайтом.

Для этого настроили интеграцию CRM и CMS, в которой хранились остатки материалов. При этом, если нет достаточного количества выбранного клиентом интернет-магазина материала, настроили в CRM возможность предложить его замену. Кроме замены, должен быть произведен пересчёт стоимости товара в зависимости от размера выбранной картины на другом материале, стоимость нанесения на который может отличаться.

Всё это настроено в одном окне retailCRM. Написаны специализированные триггеры для расчёта.

Это позволило вводить в retailCRM размеры товаров и формировать корректный заказ с правильными точными расчётами. 

Интеграция телефонии в retailCRM

Была внедрена телефони, для приёма и обработки звонков в одном окне retailCRM. Кроме этого, подключена почта для отправки писем и получения ответов.

Результаты

Мнение клиента

 

Что изменилось в работе после интеграции? Что стало лучше, быстрее, эффективнее?

Нагрузка на менеджера снизилась. Очень помогли в работе автоматические уведомления клиентам по заказам и доставке. Клиенты всегда в курсе ситуации по заказу, а работа менеджеров стала более эффективной. Повысилась лояльность клиентов за счет улучшения сервиса. Это повлекло за собой увеличение прибыли.

Также упростились некоторые процессы в логистике. Стало удобнее формировать накладные. Что раньше занимало очень много времени — сейчас делается нажатием одной кнопки.

Особенно порадовала аналитика в retailCRM. В ней очень удобно можно увидеть:

       сколько продано;
       в каком объёме;
       какие товары пользуются большей популярностью, какие меньшей.

 Мы существенно ускорились. Ранее 1 менеджер в день обрабатывал 40 заказов. После внедрения retailCRM и скрипта от TrendKey менеджер оформляет более 80 заказов в день. Важным является то, что автоматизация сняла рутинные процессы с менеджеров и позволила лучше их мотивировать за счет понятной аналитики в CRM

Как вы оцените работу компании TrendKey?

Любую, даже очень сложную и непонятную задачу специалисты компании готовы взять в работу и решить. Хоть наш продукт оказался и очень сложным в автоматизации, но был успешно реализова, и внедрен.

TrendKey могу порекомендовать любой компании, которой требуется внедрение программного продукта по автоматизации продаж. У компании обширный перечень предоставляемых услуг, поэтому у специалистов достаточно знаний и опыта, чтобы внедрить любой продукт и добиться его отлаженной работы.

Наше сотрудничество с компанией продолжается. На будущее уже запланировано развитие самой retailCRM готовыми модулями, которые делают работу менеджеров еще эффективнее.

 

Участники проекта

Со стороны TrendKey:
- project manager;
- аккаунт менеджер;
- программист back end;
- программист 1С;
- front end программист-триггерщик.

Со стороны клиента:
- project manager;
- программист.

Переходим к делу

Заполните форму - и наш менеджер обязательно свяжется с вами