Увеличение продаж в рознице на 90% за полгода, после создания правильного интернет-магазина

Кейс интернет-магазина музыкальных инструментов Muzzone.kz

3 октября 2017 года | Роман Кежелис

Предыстория

Информация о компании

 

— Владислав, расскажите подробнее о Вашей компании. Как и когда возникла идея создать интернет-магазин?

— Основной деятельностью нашей компании является розничная торговля музыкальными инструментами, профессиональным звуковым и световым оборудованием. Торговая марка «Muzzone» существует с 2002 года. Под моим руководством было организовано новое ТОО в ноябре 2008 года, и именно с этого момента я веду отсчет нашей компании.

Основной бизнес – офлайн. Но так как e-commerce набирает все больше и больше оборотов, стало жизненно важно открыть интернет-площадку нашего магазина. Это удобнее, быстрее, и любой интернет-магазин – лучшая реклама для офлайн-бизнеса.

Цель проекта

— Почему выбрали CS-Cart?

— В 201012 году я пытался сделать интернет-магазин, вообще ничего не зная об этом.

Мы заказали у одной компании самописный интернет-магазин, но так его и не закончили, окончательно похоронив на этапе всевозможных доработок. Подобную дилетантскую часть, думаю, каждый проходил, кто пытался запустить интернет-магазин. Для меня это был первый ценный опыт.

В 2012 году, увидев запуск интернет-магазинов нескольких наших конкурентов, я твердо решил реализовать проект. Начал спрашивать у знакомых, которые порекомендовали мне одну компанию в Алматы. Ребята оказались адекватные, выслушали, просчитали. Но когда озвучили бюджет – стало немного не по себе. Я начал уточнять все моменты. Оказалось предложенный вариант будет самописный, в котором каждый модуль, обычный для современного магазина, стоит очень дорого. А когда возникает большая сумма, невольно думаешь: за что я буду платить?

Я начал искать информацию в интернете, какие сайты на каких платформах работают. Что лучше взять коробочное решение или разрабатывать с нуля? Но так как я был в этом профан, дилетант, естественно, все веб-студии требовали четкое ТЗ. Я этим никогда не занимался, поэтому сделать самостоятельно ТЗ я не мог. Я решил взять коробочное решение.

Начал изучать возможные варианты: Битрикс, Cs-Cart и т. д. В одном из рейтингов CMS-систем для интернет-магазина  увидел Cs-Cart. Основное, что меня зацепило в этой системе, – наличие видеоуроков. Из-за этого я принял решение купить именно Cs-Cart.

— Почему вы обратились за разработкой в TrendKey?

— Изначально пытался самостоятельно разобраться в системе, но быстро понял, что своими силами проект не реализовать. Как раз в это время мне пришло приглашение от Cs-Cart на участие в обучении. Во время обучения присутствовал у Романа на уроке, который был самым интересным из всего курса. Я понял, что человек знает, как все происходит, тем более есть собственный бизнес.

Я связался с TrendKey. Удивило то, что с меня не требовали ТЗ, а сразу сказали, что и как будет. ТЗ ребята написали сами. Для меня это было идеальное решение, к тому же бюджет был вполне осязаем. Поэтому сомнений в дальнейшем сотрудничестве не возникло.

С Романом мы общались на протяжении всей реализации, не потеряли контакт и сейчас. За время общения я узнал очень много о e-commerce. Сейчас других вариантов, с кем можно строить бизнес, у меня нет. Задавая вопросы, о которых я узнал от Романа, другим специалистам, убедился многие дают пространные ответы, абсолютно меня не устраивающие.

Роман Александрович помог мне составить чек-лист, по которому я контролирую тех или иных подрядчиков. Это очень помогает.

 

Этапы проекта

Процесс внедрения глазами клиента

 

— У вас очень интересный, необычный дизайн. Расскажите, как проходили работы по подготовке дизайна. Может, хотели бы что-то в нем изменить?

— Совершенству нет предела. Что-то поменять хочется постоянно. Мы очень долго с дизайном возились по мелочам. Потом пришли к мнению с Романом, что нужно запускать магазин, иначе можно вносить правки до бесконечности.

— Я знаю, у вас есть такая возможность, как онлайн-демонстрация товара – действительно уникальная фишка. Как пришла идея реализации на сайте именно такого функционала?

— Скажу честно, идею подсмотрел у Cs-Cart. Когда я хотел её купить, мне провели демонстрацию. Позвонили из Cs-Cart и предложили провести видео-демонстрацию. У нас есть студия, сейчас мы её значительно расширили. Здесь мы можем онлайн продемонстрировать инструмент, рассказать о нем, ответить на вопросы. Все наглядно и информативно.Это особенно актуально для людей из других городов.

— У вас, видимо, профи работают, которые на всех инструментах играют?

— У нас магазин разделен на 2 отдела:

- музыкальных инструментов;
- звукового и светового оборудования.

В первом есть гитарист и барабанщик. Гитарист демонстрирует любой струнный инструмент, барабанщик весь арсенал ударных. Единственное – у нас нет клавишника, бюджет нам не позволяет держать еще одного человека. Возможно, он появится, сейчас как раз над этим думаем. 

Реализация проекта

Процесс внедрения глазами специалистов TrendKey

Клиент обратился к нам с задачей проверить на ошибки  его интернет-ресурс на покупном шаблоне CS-Cart. После нашей проверки клиентом было принято решение делать интернет-магазин с нуля под ключ.

Движок оставили тот же самый, но создали абсолютно новый дизайн из набора стандартных  и кастомных блоков. По желанию клиента были разработаны:

- блок с видео на главной;
- статистика;
- галерея.

Цвета предложил клиент. Они взяты с основного сайта, чтобы дизайн Muzzone.kz не сильно отличался от принятых компанией основных стандартов. Разработка велась 2 недели.

Самым удачным элементом дизайна все отмечают блок со статистикой на главной странице. Верстальщики добавили интересную анимацию, которая привлекает внимание и выделяется на общем фоне.

Дополнительно мы выполнили:

  1. Создание лендинг-страницы “Приглашение клиента на онлайн-демонстрацию инструмента”. Сотрудники магазина по запросу проводят демонстрацию выбранного инструмента через скайп или выкладывают отснятый ролик на YouTube.

  2. Разработку модуля мультикомплектов, который позволяет создавать комплекты оборудования для организации определенного события, мероприятия или бизнеса: концерт, караоке, студия звукозаписи. Мы реализовали сложный алгоритм комплекта с возможностью добавления нескольких вариантов в один и тот же комплект, что нельзя сделать в обычном CS-Cart.

Перспективное направление –  модуль генерации лендингов «на лету». С помощью функции Drag-and-drop клиент может за 5 минут создать качественную страницу из готовых блоков лендинга по типу конструктора. Сейчас он находится в финальной стадии реализации.

 

 

Проводилась работа с мобильной версией сайта. Несколько вариантов сайта было переделано под мобильные приложения. В итоге мы сделали привлекательную мобильную версию. Мы сами определяем, какие устройства, с каким разрешением экрана мы считаем мобильными, и для них подключается light-версия сайта.

Семантическое ядро было создано массивное – очень большое количество категорий позволило собрать почти 23 тыс. позиций.  Обычным внутренним SEO сайт вышел в ТОП по Казахстану по основным ключевым словам. У клиента на 90 % увеличились продажи в офлайн . Специфика бизнеса здесь такая, что люди смотрят в онлайне, а потом приходят и покупают в магазине. Нужно послушать, потрогать – важно чувствовать инструмент.

Сложности при интеграции retailCRM состояли в необходимости писать дополнительные модули для интеграции казахстанских служб доставки. Частично внедрили email-маркетинг, который решается средствами retailCRM. Сейчас проводится разработка интеграции с Unisender.

Результаты

Мнение клиента

— Что Вас больше всего впечатлило в работе компании?

 В TrendKey нам рассказали и показали, как все наладить. Компания оградила нас  от кучи ошибок, сэкономив при этом огромные финансовые средства, которые бы потребовались, осуществляя мы этот путь самостоятельно.

 Планируете ли вы заказывать какие-либо ещё услуги в Trendkey? Если да, то какие и почему? Довольны ли вы сотрудничеством с нами?

— Мы продолжаем активное сотрудничество. Сейчас полностью имеем поддержку SEO-продвижения и оптимизации. Плюс мы ждем завершения работ по курсу обучения для консультантов интернет-магазина. Достаточно объемная работа, которая  позволит нам легко нанимать и трудоустраивать людей, экономя время на интеграцию нового работника в нашу систему.

Email-маркетинг мы уже заказали.  Планируем, что этот канал будет у нас одним из основных для формирования лояльности и стимулирования к повторным покупкам.

Естественно, со временем появятся хотелки по модулям, по новому функционалу. Обращаться будем только к Trendkey.

 

Участники проекта

Со стороны TrendKey:
- project manager;
- аккаунт менеджер;
- программист back end;
- front end программист-триггерщик.

Со стороны клиента:
- project manager;

Видео отзыв клиента

Переходим к делу

Заполните форму - и наш менеджер обязательно свяжется с вами