Сегментация клиентов до попадания в базу: как работает “лидоловка” от TrendKey

Детальный обзор нашей авторской технологии автоматической сегментации клиентов интерне-магазина Muzzone.kz на этапе их регистрации.

18 апреля 2018 года | Роман Кежелис

Факты

Предыстория

В данном кейсе мы расскажем как сегментировать клиентов, ещё до попадания в базу.

 

В интернет-магазине Muzzone.kz мы реализовали модель определения предпочтений и интересов клиента еще до его регистрации на сайте. Инструментом для реализации этой идеи стала форма сбора подписки, которую мы немного доработали и назвали “лидоловкой”.

Этапы проекта

Особенности формы “Лидоловка” и как она работает

Выглядит форма следующим образом: 

Принцип работы нашей лидоловки в определенном роде похож на технологии Daemon Collector от retailCRM, но имеет гораздо более расширенный функционал в части сегментирования подписавшихся пользователей.

Форма “Лидоловки” появляется на странице 2 раза:

       -   после 15 секунд пребывания пользователя на сайте;
       -   еще через 15 секунд после обновления страницы, если первый раз форму закрыли.

В форме мы предлагаем сразу отметить интересующий пользователя тип инструментов:

       -   инструменты для начинающих;
       -   клавишные;
       -   гитары;
       -   ударные;
       -   оборудование.

Под каждый из этих сегментов у нас уже подготовлен специальный список в UniSender.

После того, как клиент заполняет свои личные данные, он попадает в тот или иной список на основе выбранного предпочтения.

Для каждого такого списка заготовлена тематическая серия писем с интересными предложениями. Она активируется сразу после попадания клиента в список UniSender.

 

Реализация проекта

Как мы стимулируем клиентов оставлять свои email?

 

Достаточно просто - мы предлагаем купон на хорошую скидку.  Взамен просим оставить лишь имя и контактный email. Это очень выгодный обмен и большинство клиентов легко на такое соглашаются. Купон отображается сразу после заполнения формы, вот так:

Важно! Купон имеет ограниченный период активации, о чем мы обязательно сообщаем в каждом письме. Выставлять дедлайн необходимо для того, чтобы повысить ценность предложения в глазах клиента. Сделав его ограниченным по времени мы дополнительно стимулируем своих покупателей воспользоваться уникальным предложением как можно скорее.

Какие письма присылаем клиентам

 

Давайте разберемся, какие письма получает клиент, который оставил свои контактные данные в нашей “лидоловке”.

Всего в цепочке 5 писем:

       -   Первым уходит письмо с купоном на скидку.

Его мы присылаем сразу после подтверждения email адреса. В этом письме присутствуют уже товары из выбранного клиентом сегмента. Срок действия купона ограничен, всего 9 дней.

       -   Вторым, через 1 день после письма с купоном, уходит email с полезной и интересной информацией о товарах из выбранного сегмента. Сюда мы прикрепляем подборку самых популярных товаров.

       -   Третье, четвертое и пятое письмо отправляются одно за другим, каждые 3 дня. 
Распределение контента в последних трёх письмах происходит по правилу Парето: то есть 80% полезного и только 20% продающего. В последнем письме напоминаем о купоне

 

Результаты

Технология сегментации клиентов до попадания в базу превзошли наши ожидания. За первые 3 дня её работы мы собрали 120 дополнительных лидов. Клиенты сами себя сегментируют, не нужно тратить время специалистов на работу с базой, плюс это намного точнее работает.

В день дополнительно генерируется от 15 до 40 лидов, причем на среднем трафике 300-500 уникальных посетителей в сутки.

Протестировав форму мы пришли к выводу, что при её использовании база пользователей прирастает значительно быстрее. Плюс этот прирост очень качественный и с ним можно сразу же начинать работу по каналу email-маркетинга.

Мы в компании TrendKey всегда акцентируем внимание на том, что основой стабильной работы бизнеса в будущем станет максимально персонализированное общение с клиентами. Добиться такого взаимодействия можно с помощью точной и правильной сегментации клиентской базы и продуманных коммуникаций.

Чтобы оказаться в числе тех компаний, которые первыми используют автоматизированные технологии работы с базой - внедряйте у себя инструмент “Лидоловки” и получайте в базу уже сегментированных клиентов.

Переходим к делу

Заполните форму - и наш менеджер обязательно свяжется с вами