Основы e-mail маркетинга, необходимые магазинам

Раздел: E-MAIL рассылка
  • 11 июля 2018
  • Автор: Роман Кежелис
Время прочтения: 5 мин. 3 сек.

E-mail-маркетинг базируется на двух приоритетных аспектах: триггерных и регулярных сериях

 

Рассылки одиночного плана не способны обеспечить на практике положительные результаты. Эффективными себя показали серии писем, поскольку действуют более масштабно в отличие от одиночных. Количество серий варьируется от 3 до 5, что дает явную возможность использовать больше контента и грамотно выполнять задачи.

Говоря о регулярных сериях, следует отметить тот факт, что они обходятся без автоматизированной отправки. Включая в себя важные новости, выгодные акции и спецпредложения, подобные серии распространяются на постоянной основе (не менее 1 письма в месяц, а в идеале 2-4).

Что касается триггерных серий, тут все происходит без мануального вмешательства – иными словами, серии такого типа доставляются потребителям автоматически. Необходимость этих серий очевидна, так как приводит к увеличению продаж посредством роста заинтересованности клиентов.

 

Наш путь к e-mail-маркетингу

 

В 2012 году, столкнувшись с необходимостью увеличения продаж из-за сезонного снижения спроса, мы пришли к выводу о необходимости рассылки. Эта рассылка была обыкновенной, но содержала в себе оповещение о проводимой нами интересной акции. Отправив каждому клиенту предложение с выгодной акцией, мы разослали в итоге около 15 тысяч писем и получили отличные результаты благодаря нашей клиентской базе и правильному подходу к интересам потребителей.

Однако, как показала практика, продуктивность таких рассылок пошла на спад, когда мы стали постоянно их применять. Причина возникновения этой проблемы нам была неясна. Решение этой проблемы стало приоритетом, и ключ к разгадке нашелся. Выяснилось, что однотипная навязчивость вредит продажам, поэтому мы стали уделять больше внимания росту продуктивности наших рассылок и качеству заложенного в них контента. Нас вдохновлял принцип Парето, который давал пищу для размышления, утверждая, что наибольший эффект достигается при наименьшем капиталовложении.

С того момента мы стали уделять особое внимание e-mail-маркетингу на автоматизированной основе, отсеивая малоэффективные решения и предложения. Для нас также стали важными хорошие отзывы и лояльность клиентской базы.

 

Лояльность потребителей – гарантия успеха e-mail маркетинга

 

Потребительская лояльность — это ключевой момент в продажах.

 

Почему?

Все очень просто. Клиент, довольный сервисом и товаром, останется с вами, даже если цены выше, чем у других. Главное — не забывать о своих потребителях и предоставлять им время от времени уникальные интересные предложения. В конце концов, продажи не могут существовать исключительно при наличии только скидок и акций, иначе не стало бы и самой прибыли.

 

Индивидуальные и своевременные предложения клиентам


Временами потребителю требуется содействие, касающееся определенных товаров или услуг, предоставленными продавцом. Также важно предлагать клиенту то, в чем он нуждается, не пытаясь продать то, что к примеру, осталось невостребованным.

E-mail-маркетинг включает в себя персонализированную отправку уведомлений. Желательно, чтобы эти письма поступали в нужные моменты и содержали только необходимую информацию. В таких случаях без сегментации клиентов не обойтись.

Контакт с клиентами посредством сегментирования базы

 

CRM — это платформа для сегментации, в которой содержится информация о потребителях.

 

Принципы автоматизации e-mail маркетинга

 

CRM способна правильно сегментировать и автоматизировать информацию для рассылки без неудобств. Выполнив 1 раз необходимую процедуру, задача станет автоматизированной.

Известны 2 вида автоматизации, отличающихся взаимодействием с потребителем: транзакционные серии и триггерные серии.

Письма и сообщения транзакционного характера уведомляют об изменениях статуса покупки. Покупатель получает письмо, в котором указаны наименования товаров, количество таковых, стоимость заказа и прочие детали вплоть до предупреждения о звонке служащего магазина для подтверждения сделки.

Триггерные письма считаются базой автоматизированного e-mail-маркетинга и доставляются по системе рассылок или же по конкретизированному случаю в CRM.

 

Эффективную систему email-маркетинга можно построить только с использованием инструментов повышения лояльности аудитории. Проведение разовой акции и нерегулярных рассылок исключительно с продающими предложениями сегодня работают плохо.

Персонализация и автоматизация рассылок — вот те 2 рычага, которые формируют у клиентской базы привязанность к бренду и вырабатывают привычку читать письма. А тот клиент, который вас читает, с большей вероятностью не упустит выгодного предложения и купит товар.

 

Анализ выгоды внедрения email-маркетинга в вашем магазине


Технология email-маркетинга конвертирует случайных клиентов в постоянных и может вернуть тех, кто о вас забыл. Наша команда маркетологов TrendKey предлагает, на условиях взаимовыгодного бартера, проведение полного email-маркетингового анализа бизнеса, с выработкой конкретной маркетинговой стратегии и вариантов интенсивного развития. Ознакомиться с условиями получения такого анализа можно по ссылке