Маркетинг для миллениалов: как это работает

Раздел: Курс "Оптимизация интернет-магазина"
  • 8 августа 2019
  • Автор: Роман Кежелис
Время прочтения: 11 мин. 43 сек.

Поколение миллениалов и его отличительные черты

Люди, родившиеся в период с 1983 по 2003 год и встретившие новое тысячелетие в юном возрасте, называются миллениалами, или поколением Y. Это поколение, в отличие от предыдущих, тесно связано с цифровыми технологиями.

Миллениалы буквально через 10–15 лет будут обладать наибольшим количеством денег. Эта демографическая группа способна существенно повлиять на любой сегмент бизнеса. По этой причине маркетологам важно не просто понимать, а знать и чувствовать их потребности с целью предоставления тех товаров и услуг, которые им захочется приобрести.

Работать с этим поколением нужно уже сейчас. Таким образом, через 10–15 лет у вас будет обширная и состоятельная целевая аудитория.

Поколение Y превосходит своей численностью остальные категории людей. На сегодняшний день миллениты стали самой крупной возрастной группой. У этой категории потребителей существует четкое понимание того, что им нужно, поэтому они не особо воспринимают влияние извне.  

Отличительные черты миллениалов:

  • виртуальное общение;
  • легкообучаемость;
  • многозадачность;
  • зависимость от гаджетов и интернета в целом;
  • незаинтересованность в политике,телевизоре и радио;
  • недостаток живого общения;
  • некоторая доля самовлюбленности;
  • четкая жизненная позиция.

Они могут одновременно общаться с несколькими людьми, просматривать различные сайты, следить за обновлениями в Твиттере и в блогах. Интернет для поколения Y является не только источником информации, но и развлечений. 

Если предыдущие поколения были практически  лишены выбора во всех жизненных аспектах (работа, социальный круг, покупки, развлечения), то миллениты отличаются широкими возможностями выбора во всем.

Они не переживают за то, что какие-то товары могут закончиться. Они не знакомы с термином к «дефицит», именно по этой причине их покупки являются менее спонтанными. Зачем спешить, если все есть в изобилии?

Однако, даже с учетом более обдуманного подхода к покупкам, миллениалы демографическая группа, за внимание которой стоит побороться. Ведь именно они уже в ближайшем будущем будут тратить около $1 400 000 000 ежегодно.

Как работать с миллениалами

Сейчас самая актуальная площадка для коммуникаций с поколением Y — это экран мобильного телефона. Еще совсем недавно, лет 5–7 назад, было модно создавать свои сайты. Теперь сайты есть практически у всех, поэтому пришло время осваивать SMM-маркетинг. Соцсети стали самым важным инструментом взаимодействия и влияния на потребителей. Главное — в погоне за лидами вести себя корректно и не становиться слишком навязчивыми по отношению к потенциальным клиентам.

Миллениалы не доверяют рекламе. Им проще узнавать о разных товарах с помощью интернета и пользовательского контента в нём. Если вы раньше рассчитывали только на классическую рекламу, то сейчас пришло время выйти из зоны комфорта и начать воздействовать на покупателей совершенно по-новому. В первую очередь необходимо обзавестись подходящими онлайн-ресурсами.

Представителям поколения Y важно не только услышать о вашем товаре, но и увидеть его в действии. Все, что вам нужно сделать, — предоставить социальные обзоры на свою продукцию, обеспечить отзывами разных покупателей и продемонстрировать на деле необходимость той или иной покупки.

Для выполнения этих задач существуют такие платформы, как YouTube и Instagram. Хотя в последнее время много видеоконтента сконцентрировано и в Facebook.

Рассмотрим каждый вариант по отдельности.

YouTube представляет собой концентрацию самого разного контента. Здесь можно найти практически все. Миллениалы проводят массу времени, просматривая такие видео, как распаковки, обзоры, тестирование и т. д. Где, как не здесь, представлять свой товар в наивыгоднейшем свете!

В этой ситуации есть два варианта действий. Можно самостоятельно открыть канал и выпускать обзоры на свою продукцию, рассказывая о ее положительных сторонах, либо заказать рекламные ролики у подходящего блогера с хорошей целевой аудиторией. Важно понимать, что миллениалы охотно доверяют себе подобным и прислушиваются к их мнению. По этой причине взаимодействие с блогерами — важный шаг в маркетинговой деятельности, нацеленной на поколение Y. Видеоформат и грамотный подход к рекламной кампании приводит к отличным результатам.

Иными словами, такую платформу, как YouTube, нельзя игнорировать. Пользовательский контент стал новым инструментом убеждения потребителей. Можно создать информативный анбоксинг или тщательное тестирование определенного продукта, ведь в конечном счете все, что необходимо представителям поколении Z, — это дополнительные сведения и доказательства пользы покупок.

Instagram отличается скоростью подачи любого материала. Если на платформе YouTube ролики могут быть разной продолжительности, то в Instagram такого вы не увидите.

Instagram — идеальная площадка для коротких рекламных кампаний. От вас требуется лишь красивая подача рекламы. Здесь работает тот же принцип, что и на YouTube. Выгоднее всего будет довериться блогерам с подходящей вам тематикой и с достаточным количеством подписчиков.

Целью каждого маркетолога является завоевание аудитории в Instagram. Данная платформа характеризуется огромным скоплением миллениалов (более 200 миллионов). Кроме рекламных возможностей, Instagram позволяет ближе познакомиться с поколением Y, узнать интересы, стремления, боли, а главное — желания. 

Привлекайте внимание пользователей броскими постами, следите за их качественным эстетическим исполнением и старайтесь быть максимально убедительными. Устраивайте социальные опросы, спрашивайте мнение публики, вовлекайте ее в общение в комментариях. Маркетинг для миллениалов строится на интересе аудитории.

Наилучшим видом контента в Instagram считается репост фотографий клиентов. Это выгодно всем. Люди рады, что их мнение (выраженное фотоматериалом) учитывается вами и соберет в итоге много просмотров и лайков. Ну а вы, в свою очередь, начинаете завоевывать доверие и уважение пользователей, плюс ко всему обеспечивая свой аккаунт регулярным притоком контента. Это приведет к тому, что границы онлайн-бизнеса начнут быстро расширяться.

Сбор пользовательского контента выполняется с помощью специальных индивидуальных хештегов. Их можно придумать, взяв за основу название бренда. Предлагайте размещать фотографии покупок с вашим хештегом, и вы сможете активно собирать их в одном месте и развивать свой аккаунт. Выбирайте лучшие фотографии, делайте скриншот оригинального поста или используйте специальные приложения, такие как Repost. 

Вы удивитесь, но на коэффициент конверсии подобная тактика сказывается плодотворно. Фотографии реальных пользователей всегда увеличивают процент продаж. Любой фотоматериал легко связывается с подходящей карточкой товара,позволяя быстро перейти к покупке только что увиденной продукции.

Instagram умело используют различные бренды одежды, косметики, парфюмерии, витаминов и БАДов. Чем быстрее вы освоите рекламную деятельность на этой площадке, тем лучше это скажется на товарообороте и развитии бренда.

Чего хочет поколение Y

Миллениалы — поколение специфическое. Они довольно взыскательны и свободолюбивы. Очень важно относиться к ним уважительно и не пытаться продавать им что-то ненужное. Любой продукт должен обладать собственной концепцией и каким-то конкретном смыслом. 

Известен факт, что миллениты отрицательно относятся к тем, кто скрывает свои прайсы. Если нет доступа к точным расценкам, то считайте, что вы потеряли своих потенциальных клиентов. 

Вот основной ряд причин:

  • Миллениалы не любят неизвестность.
  • Они не желают тратить свое время напрасно на выяснение цен продукта.
  • У каждого бренда существуют конкуренты, которые именно наличием цен могут переманить большинство клиентов.

Для бизнеса, как никогда, важна политика открытых прайсов и социальной ответственности. Компания должна отличаться широтой взглядов и желанием помочь миру решить какие-то глобальные проблемы. Поколение Y усердно поддерживает компании такого рода и тратит внушительные средства на приобретение их товаров. Любые, даже самые незначительные, благотворительные акции воспринимаются положительно. Миллениалы всегда интересуются такими вещами, как пожертвования, партнерство, благотворительные мероприятия, безвозмездная помощь нуждающимся. Выбирайте то, что больше подходит именно вашей компании и стилю ведения бизнеса. Ваша задача состоит в том, чтобы проявить себя с наилучшей стороны.

Например, компания LSTN Sound (занимающаяся продажами наушников) устроила интересную акцию в своем интернет-магазине: «Купить один, дать один». Суть мероприятия была проста: при покупке 1 пары наушников компания дарит 1 слуховой аппарат тому, кто в этом нуждается. К тому же часть прибыли была направлена на поддержку исследований потери слуха. Эта акция стала очень популярной, и многие бизнесмены тоже решили ее опробовать на практике.

Любимые девайсы миллениалов

Поколение милленитов невозможно представить без мобильных телефонов. Более 87% этой демографической группы всегда используют смартфоны — самый удобный и универсальный девайс.

Это означает, что маркетинговая стратегия должна ориентироваться в основном на мобильные устройства. Телефоны современного формата имеют широкий диапазон возможностей: доступ в Интернет, возможность пользоваться соцсетями, видеоплатформами, читать письма, сообщения и т. д. На данном этапе важно оптимизировать все рекламные действия под мобильные устройства. Для этого необходимо учитывать следующие факторы:

  • время загрузки;
  • микромоменты;
  • мобильные приложения;
  • традиционный бизнес.

Время загрузки

Оптимизация сайта — чрезвычайно важное мероприятие. Здесь все дело во времени загрузки: если оно превышает 3 секунды, то, скорее всего, посетитель не станет дожидаться окончания загрузки. Миллениалы нетерпеливы, поэтому они высоко ценят такое понятие, как «скорость». Позаботьтесь об этом заранее, иначе вас опередят ваши конкуренты.

Для этого используется сервис Google PageSpeed Insights. Этот инструмент анализирует доступность сайта и обеспечивает рекомендациями по улучшению скорости загрузки. Сайты без оптимизации под смартфоны не способны привлечь клиентов за счет специфических неудобств.

Микромоменты

Микромоментами называют каждый поисковой запрос пользователя. Миллениалы используют свои мобильные устройства постоянно и могут проверять их около 150 раз в день. С этой точки зрения важно научиться ловить такие моменты и завлекать пользователя интересным контентом, будь то видео, пост в Instagram или статья в блоге.

Для эффективного взаимодействия с микромоментами Google предлагает собственное подробное руководство. 

Мобильные приложения

Мобильные приложения существенно упрощают навигацию по каталогу товаров, а сам процесс совершения покупок не составляет труда. Поколение Y предпочитает сайтам приложения для телефона. Сейчас практически все можно сделать с помощью телефона. Если у вас еще нет мобильного приложения, то пора вплотную заняться этим вопросом. Результат вы увидите практически мгновенно, тем более если предварительно прорекламируете само приложение.

Традиционный бизнес

Традиционный бизнес неплох сам по себе, но без внедрения новых технологий, приложений и оптимизации существовать ему будет крайне сложно. В сегменте продаж, жизненно необходимо постоянное развитие. Делайте все возможное, чтобы улучшить SEO сайта. Вы должны убедиться в том, что ваш сайт отображается в поисковике при соответствующих запросах. 

Позаботьтесь об оптимизации для смартфонов. Многие покупки совершаются именно с мобильных устройств. Это быстро и удобно. Удобство клиентов должно стать приоритетом.

Интернет-магазины начинают уступать свои позиции. Мобильные приложения активно захватывают рынок. Старайтесь не отставать, так как миллениалы любят все, что связано с прогрессом.

Развивайте свой бизнес с умом и не бойтесь пробовать что-то новое!