Интегрирование CRM с источником лидогенерации проецирует появление лида в нашей CRM. Остановимся на подробном изучении главных источников лидогенерации и способах интеграции с Битрикс24.
Пути поступления лидов в CRM:
- сайты;
- лендинги;
- соцсети;
- входящие звонки;
- почта;
- мессенджеры.
Интеграция интернет-магазинов с Битрикс24 — трудоемкий процесс, поэтому с него и начнем.
Интеграция интернет-магазина и Битрикс24 с использованием API
Положительные аспекты:
1. Проводится двусторонняя интеграция: поступающий в интернет-магазин заказ сразу транслируется в Битрикс24. Если менеджер поменяет статус заказа на «оплачен», то этот статус отобразится в интернет-магазине уже из CRM.
Двусторонняя интеграция играет главную роль — она отражает изменения, происходящие с заказом клиента, в его личном кабинете, тогда как действия менеджера разворачиваются только в CRM. Иными словами, нет смысла повторять операции менеджера из CRM на странице интернет-магазина. Действия дублируются автоматически: клиент моментально видит статус заказа и происходящие там изменения. Это экономит время обеих сторон. Битрикс24 пересылает на сайт статусы из CRM.
Однако различия между статусами из CRM и личного кабинета клиента могут появиться. В этом случае неотображенные статусы не считаются необходимыми покупателю. Допустим, нет надобности в оповещении клиента о том, что товар числится на стадии отгрузки или доставки.
Статусы в интернет-магазине бывают 3 видов:
а) «новый заказ»,
б) «заказ оплачен»,
в) «заказ выполнен».
CRM-платформа отличается большим количеством статусов для удобства и продуктивности работы.
2. Реализуется модификация статусов и информации по заказу. Если менеджер вносит изменения в структуру заказа после общения с клиентом (увеличивает количество или заменяет позиции), эти изменения перейдут из CRM в CMS и будут отображаться в личном кабинете клиента.
В процессе двусторонней интеграции с интернет-магазином происходит передача товаров и статусов. Это — ключевой момент.
Такой вид интеграции почти не имеет недостатков. Советуем всем владельцам интернет-магазинов осуществлять интеграцию исключительно таким способом. В “1С Битрикс: Управление сайтом” есть встроенная возможность интеграции с Битрикс24.
Если пользуетесь иными CMS, нужно обращаться за помощью к разработчикам. Правда, даже в этом случае стоимость незакастомленной CRM редко способна перевалить за 30 тысяч рублей.
Это действенный метод интеграции интернет-магазина с Битрикс24.
Интеграция сайта с Битрикс24
Сайты интегрируются с Битрикс24 еще легче, чем интернет-магазины. Сайт не запрашивает у клиента предъявление статуса заявки — его задача заключается в регистрации заявок, звонков и в сборе лидов. Поэтому интеграция протекает без сложностей.
Интеграция сайта с Битрикс24 проводится 2 способами:
1. С использованием API.
Продукты компании “1С Битрикс” отличаются наличием модуля интеграции. Другие варианты нуждаются в обращении к разработчикам. Стоимость интеграции сайта будет однозначно ниже, чем цена интеграции интернет-магазина, и варьируется от 5 до 15 тысяч рублей.
2. С помощью CRM-форм.
Это простой метод — Битрикс24 отличается функционалом CRM-форм. Форма, предназначенная клиентам, настраивается по необходимым критериям и параметрам. С этой задачей справится рядовой менеджер, сэкономив средства на программистов. После выполнения ряда настроек форму публикуют на сайте.
CRM формы выглядят так:
На сайте TrendKey представлен образец формы CRM-анализа за отзыв. В этой форме мы размещаем и настраиваем необходимые вопросы, которые важны для нас в момент общения с клиентами. Битрикс24 обеспечивает автоматическую запись подобных вопросов в поля на карточках лидов или контактов. Далее они переходят в категорию задач наших экспертов.
Заполненные формы отображаются в Битрикс24 в качестве сделок. Контакт и сделка формируются сразу после финального этапа заполнения формы. Такая процедура показывает контактную информацию клиента при первой необходимости. Автоматизирование коммуникаций внутри Битрикс24 также становится возможным.
CRM-формы Битрикс24 размещаются на сайте двумя способами:
1. Вставляется ссылка, сгенерированная Битрикс24. Эта ссылка ведет к форме, которую и будут заполнять клиенты.
Если сайта нет, то подобную ссылку следует отправлять с помощью писем всей клиентской базе. Этот способ считается самым простым и подходит новичкам.
2. Вставляется код из настроек формы. В этом случае форма будет сразу же видна на сайте в своем полноценном виде.
Стили форматирования способны добавить эстетики общему виду формы, тем самым создавая запоминающийся дизайн. Не лишним будет чекбокс для подтверждения согласия оперирования с персональными данными, так как Битрикс24 опирается на закон о персональных данных 152 ФЗ.
Форма отправляется либо через ссылку, либо размещается в код сайта. На начальном этапе создания формы CRM следует выбрать необходимую сущность, на базе которой она будет создана: контакт, лид или сделка. Для сущности «лид» в сведения по лиду из CRM вставляются поля, идентичные полям в карточке контакта, лида или сделки. Битрикс24 обеспечивает CRM-формы теми полями, которые были указаны в сделке. Такой метод положительно влияет на аккумулирование информации в соответствующие поля контакта, лида, сделки.