Способы интеграции CRM с источниками лидогенерации

Раздел: Курс "Оптимизация интернет-магазина"
  • 5 июля 2018
  • Автор: Роман Кежелис
Время прочтения: 10 мин. 6 сек.

Битрикс24 

Интегрирование CRM с источником лидогенерации проецирует появление лида в нашей CRM. Остановимся на подробном изучении главных источников лидогенерации и способах интеграции с Битрикс24.

Пути поступления лидов в CRM:

  • сайты;
  • лендинги;
  • соцсети;
  • входящие звонки;
  • почта;
  • мессенджеры.

Интеграция интернет-магазинов с Битрикс24 — трудоемкий процесс, поэтому с него и начнем.

 

 

Интеграция интернет-магазина и Битрикс24 с использованием API

 

Положительные аспекты:

 

1. Проводится двусторонняя интеграция: поступающий в интернет-магазин заказ сразу транслируется в Битрикс24. Если менеджер поменяет статус заказа на «оплачен», то этот статус отобразится в интернет-магазине уже из CRM.

Двусторонняя интеграция играет главную роль — она отражает изменения, происходящие с заказом клиента, в его личном кабинете, тогда как действия менеджера разворачиваются только в CRM. Иными словами, нет смысла повторять операции менеджера из CRM на странице интернет-магазина. Действия дублируются автоматически: клиент моментально видит статус заказа и происходящие там изменения. Это экономит время обеих сторон. Битрикс24 пересылает на сайт статусы из CRM.

Однако различия между статусами из CRM и личного кабинета клиента могут появиться. В этом случае неотображенные статусы не считаются необходимыми покупателю. Допустим, нет надобности в оповещении клиента о том, что товар числится на стадии отгрузки или доставки.

Статусы в интернет-магазине бывают 3 видов:

а) «новый заказ»,

б) «заказ оплачен»,

в) «заказ выполнен».

CRM-платформа отличается большим количеством статусов для удобства и продуктивности работы.

2. Реализуется модификация статусов и информации по заказу. Если менеджер вносит изменения в структуру заказа после общения с клиентом (увеличивает количество или заменяет позиции), эти изменения перейдут из CRM в CMS и будут отображаться в личном кабинете клиента.

 

В процессе двусторонней интеграции с интернет-магазином происходит передача товаров и статусов. Это — ключевой момент.

 

Такой вид интеграции почти не имеет недостатков. Советуем всем владельцам интернет-магазинов осуществлять интеграцию исключительно таким способом. В “1С Битрикс: Управление сайтом” есть встроенная возможность интеграции с Битрикс24.

Если пользуетесь иными CMS, нужно обращаться за помощью к разработчикам. Правда, даже в этом случае стоимость незакастомленной CRM редко способна перевалить за 30 тысяч рублей.

Это действенный метод интеграции интернет-магазина с Битрикс24.

 

Интеграция сайта с Битрикс24

 

Сайты интегрируются с Битрикс24 еще легче, чем интернет-магазины. Сайт не запрашивает у клиента предъявление статуса заявки — его задача заключается в регистрации заявок, звонков и в сборе лидов. Поэтому интеграция протекает без сложностей.

Интеграция сайта с Битрикс24 проводится 2 способами:

1. С использованием API.

Продукты компании “1С Битрикс” отличаются наличием модуля интеграции. Другие варианты нуждаются в обращении к разработчикам. Стоимость интеграции сайта будет однозначно ниже, чем цена интеграции интернет-магазина, и варьируется от 5 до 15 тысяч рублей.

2. С помощью CRM-форм.

Это простой метод — Битрикс24 отличается функционалом CRM-форм. Форма, предназначенная клиентам, настраивается по необходимым критериям и параметрам. С этой задачей справится рядовой менеджер, сэкономив средства на программистов. После выполнения ряда настроек форму публикуют на сайте.

CRM формы выглядят так:

На сайте TrendKey представлен образец формы CRM-анализа за отзыв. В этой форме мы размещаем и настраиваем необходимые вопросы, которые важны для нас в момент общения с клиентами. Битрикс24 обеспечивает автоматическую запись подобных вопросов в поля на карточках лидов или контактов. Далее они переходят в категорию задач наших экспертов.

Заполненные формы отображаются в Битрикс24 в качестве сделок. Контакт и сделка формируются сразу после финального этапа заполнения формы. Такая процедура показывает контактную информацию клиента при первой необходимости. Автоматизирование коммуникаций внутри Битрикс24 также становится возможным.

CRM-формы Битрикс24 размещаются на сайте двумя способами:

 

1. Вставляется ссылка, сгенерированная Битрикс24. Эта ссылка ведет к форме, которую и будут заполнять клиенты.

Если сайта нет, то подобную ссылку следует отправлять с помощью писем всей клиентской базе. Этот способ считается самым простым и подходит новичкам.

2. Вставляется код из настроек формы. В этом случае форма будет сразу же видна на сайте в своем полноценном виде.

 

Стили форматирования способны добавить эстетики общему виду формы, тем самым создавая запоминающийся дизайн. Не лишним будет чекбокс для подтверждения согласия оперирования с персональными данными, так как Битрикс24 опирается на закон о персональных данных 152 ФЗ.

Форма отправляется либо через ссылку, либо размещается в код сайта. На начальном этапе создания формы CRM следует выбрать необходимую сущность, на базе которой она будет создана: контакт, лид или сделка. Для сущности «лид» в сведения по лиду из CRM вставляются поля, идентичные полям в карточке контакта, лида или сделки. Битрикс24 обеспечивает CRM-формы теми полями, которые были указаны в сделке. Такой метод положительно влияет на аккумулирование информации в соответствующие поля контакта, лида, сделки.

Интеграция лендингов с Битрикс24

 

Это задача несложная. Лендинг практически никогда не обладает функционалом заказа. По этой причине здесь советуем применять CRM-формы. Такой подход не нуждается в помощи программистов. Менеджер в состоянии самостоятельно настраивать форму лендинга, просто вписав в него код. Это делается прямо из интерфейсов таких конструкторов лендингов, как Lpgenerator и Lpmotor.

Есть возможность создать лендинг за 1 час, используя конструктор “Битрикс24. Сайты”.

Встроенный в CRM функционал “Битрикс24. Сайты” наглядно облегчает создание лендингов и сайтов. С этим конструктором создание сайта с нуля больше не проблема. Подобный функционал полезен и необходим всем начинающим бизнесменам. Так как заявки и CRM-формы связаны между собой, то это гарантирует их незамедлительное появление в вашей CRM.

Уделять внимание следует всем видам сообщений клиентов: заполненные формы, звонки; сообщения в группах соцсетей, мессенджерах; письма на электронный адрес.

 

Интеграция e-mail с Битрикс24

 

Интеграция почты с Битрикс24 быстро выполняется при единичном процессе настройки: вводится логин и пароль, чтобы в CRM начали отображаться письма клиентов. Для писем с неизвестных адресов настраивается создание новых лидов, а корреспонденция зарегистрированных пользователей перемещается в их личные карточки. Это стандартный функционал CRM-платформ современного формата.

Главным плюсом Битрикс24 считается инструмент “Открытые линии”, обеспечивающий интеграцию с мессенджерами и соцсетями в одном окне.

Статистические сведения о входящих сообщениях отображаются здесь:

Встроенная интеграция может включать:

  • Viber;
  • ВКонтакте;
  • Инстаграм;
  • Facebook;
  • онлайн-чаты и онлайн-звонки.

Подключение открытых линий Битрикс24 к Facebook, Instagram и ВКонтакте выполняется единожды и предоставляет легкий доступ к коммуникациям. Написанные клиентами сообщения в соцсетях сразу же перенаправляются в открытые линии и поступают к менеджерам. Распределение сообщений между сотрудниками поддается индивидуальной настройке непосредственно в открытых линиях. Трудно представить, как бы мы обходились без этого функционала в наше время. Вот уже несколько лет мы успешно им пользуемся и не разочаровались.

 

 

Интеграция мессенджеров с Битрикс24

 

Мессенджеры Viber,Telegram, Skype и Slack без труда поддаются интеграции. Все написанное в них клиентами автоматически поступает в открытые линии Битрикс24.

Эти сообщения отображаются в карточках лидов или контактов. Таким образом создается коммуникационная база данных. Если настроить сущность «дело» на коммуникацию, то в открытых делах будут зарегистрированы сведения о качестве и скорости работы персонала.

Продуктивность работы операторов представлена в отчете:

Отчет предоставляет информацию по количеству обращений, скорости поступающих ответов и количеству обращений пользователей повторного характера.

 

Выводы

 

Успех интеграции CRM с источниками лидогенерации зависит от правильного выбора необходимых функционалов для каждого конкретного случая. Информация из этой статьи полезна тем, кто хочет понять и выгодно применить на практике процессы интеграции.

Интеграция с Битрикс24 упрощает связь с персоналом и клиентами. Благодаря указанным преимуществам она просто незаменима в системе продаж.