Контекстная реклама, которая взрывает продажи

Раздел: Курс "Оптимизация интернет-магазина"
  • 9 июля 2019
  • Автор: Роман Кежелис
Время прочтения: 10 мин. 55 сек.

Как настроить контекстную рекламу и получить максимальный эффект

 

Банальный вопрос, но задать его нужно: вы хотите получать больше клиентов, которые будут генерировать дополнительную прибыль?

Ответ: конечно! И это реально: генерировать новых клиентов очень легко прямо из поиска Google. Например, человеку срочно нужен корм для собаки, он его выбирает на первой странице поиска и сразу покупает. И круто, если среди предложений в топ-5 будет ваша компания.

Есть 2 варианта, как этого добиться:

  • С помощью SEO. Это очень сложный и долгий процесс, во время которого нужно выстроить связь со своей аудиторией, сформировать авторитет компании на рынке и заработать признание поисковой системы.
  • PPC, или контекстная реклама. Здесь вы платите непосредственно за каждый клик пользователей по вашему объявлению. Нужны специальные навыки, чтобы настроить выгодную рекламу в высококонкурентной среде, но эффект от нее будет мгновенный.

 

Реклама сегодня размещается на самых разных площадках с привлечением различных инструментов, техник и методик. Мы же рассмотрим самый известный инструмент — Google AdWords, который позволил тысячам компаний стать прибыльными и популярными.

После того как вы настроили рекламу с помощью Google AdWords, ссылка на ваш сайт попадает в специальное рекламное поле на общей странице выдачи. Потенциальный клиент вводит ключевое слово и ему предлагаются релевантные результаты, а платите вы только в том случае, если пользователь кликает на объявление. Оплачивается каждый клик.

Окно с рекламными предложениями для ключевого слова «Корм для собак» выглядит так:

Контекстная реклама

Упор на количество конверсий, а не кликов


Рекламные предложения очень нативно размещаются в поисковой выдаче. Они практически неотличимы от выдачи по обычному поиску и вполне релевантны. Контекстная реклама прямо отвечает на запрос пользователя, именно поэтому она имеет такую высокую результативность.


Чтобы правильно настроить рекламную кампанию в AdWords, необходимо знать особенности работы системы и некоторые лайфхаки тонкой настройки. Давайте разбираться с ними детальнее.

Три элемента успешной рекламной кампании в Google AdWords

Важно понимать, что реклама в Google работает комплексно и условно делится на 3 элемента: ключевые слова, которые вводит пользователь, рекламное объявление от компании и посадочная страница, куда попадает пользователь после клика. Каждую из этих составляющих необходимо правильно оптимизировать:

  • подобрать самые важные и востребованные ключевые запросы, по которым вас будут быстро находить потенциальные клиенты;
  • создать привлекательное и актуальное объявление. От того, насколько яркое и броское объявление вы составите, будет зависеть CTR, то есть отношение количества показов объявления к количеству переходов по нему. Чем выше CTR  — тем качественнее объявление;
  • посадочная страница (landing page) должна заставлять человека совершить целевое действие: подписку, покупку, заполнение формы, регистрацию. Высокая конверсия landing page — основной элемент успешной рекламы.  

Важно понимать, что оплата за клики в AdWords происходит через аукцион, так как существует большая конкуренция между рекламодателями. Чаще всего показываются объявления тех компаний, которые готовы заплатить дороже. После ввода ключевого запроса в поиск AdWords запускает аукцион и выводит объявления тех фирм и в том порядке, который определяется по результатам аукциона. 

Устанавливая в системе цену за клик, вы подтверждаете свою готовность участвовать в торгах. 

Google рассчитывает показатель качества, который указывает на то, насколько ваша посадочная страница релевантна составленному в AdWords объявлению.

Без сомнения, Google контролирует показатель качества каждого объявления, ведь его задача предоставить пользователям максимально релевантный запросу контент. Плюс такая проверка обеспечивает более справедливые условия работы для всех рекламодателей. Гугл демонстрирует на первой странице только качественные объявления, поэтому между рекламодателями существует не только ценовая, но и качественная конкуренция. 

Секрет успешной кампании в AdWords достаточно прост — выстроить грамотную связь между выбранными ключами, объявлением в поиске и посадочной страницей. Вот и все!

Выбор ключевых слов в AdWords

Во время настройки рекламной кампании есть возможность выбрать несколько вариантов соответствия ключевых запросов:

  • широкое соответствие обеспечивает максимальный охват ключей, похожих на ваш, и генерирует огромное количество нецелевого трафика;
  • модификатор широкого соответствия — алгоритм определения похожих запросов или ключей с ошибками, которые являются производными от выбранного вами. Обеспечивает прирост целевого трафика за счет охвата ошибочных запросов;
  • полное соответствие — показ объявления только той категории пользователей, которые ввели ключ в неизменном виде. 

 

Особенности каждого варианта

 

Рассмотрим подробно каждый из вариантов:

  1. Полное соответствие:
  • точный запрос;
  • очень узкий охват;
  • высокий риск не попасть в поле зрения нужной аудитории.
  1. Модификатор широкого соответствия:
  • включает большой пул запросов, которые по смыслу или содержанию похожи с целевым;
  • демонстрирует объявления тогда, когда ключ введен с ошибкой.
  1. Широкое соответствие:
  • генерирует максимальное количество трафика;
  • много мусорных запросов, которые нужно отсеивать;
  • позволяет улучшать результаты поиска с помощью минус-слов.

Чтобы протестировать новую рекламную кампанию, стоит выбирать вначале либо широкое соответствие, либо использовать модификатор. Несмотря на то что часть рекламного бюджета уйдет на нецелевые запросы, появится возможность отсеять большой объем слов. В итоге вы сможете собрать максимально релевантную выборку со всего рынка, на которую уже установите точное соответствие и будете получать много недорогих лидов. 

Помните: главная задача при настройке контекста — вызвать у человека желание перейти по объявлению. А они достаточно скучные, короткие и очень похожи между собой. Плюс есть ряд ограничений:

  • заголовок — до 25 символов. В писке он выделяется крупным синим шрифтом и является самой заметной частью объявления;
  • URL — до 37 символов. Важно использовать ЧПУ URL, чтобы давать клиентам больше дополнительной информации о будущем переходе;
  • описание — 2 строчки после URL. В каждую строку помещается до 45 символов, поэтому стоит распорядиться видимой частью этого объема очень разумно: например, разместить призыв к покупке или переходу. 

Чек-лист, как настроить контекст в AdWords

Шаг № 1 — регистрация

Перейдите на сайт Google AdWords – https://ads.google.com и авторизуйтесь или зарегистрируйтесь в системе. 

Шаг 1

Шаг № 2 — создание первой кампании

После регистрации Вам будет доступно «Создание компании». 

Именно на этом этапе нужно указать, где именно будущие клиенты будут видеть вашу рекламу: 

  • во всей поисковой сети Google и ее контекстно-медийной сети партнеров;
  • только во внутренней поисковой сети Google;
  • в контекстно-медийной сети партнеров
  • в Google Покупки — новом сервисе для торговых компаний .

У каждого из вариантов показа есть свои особенности. Если вы решили показывать объявление только внутри поисковой сети, дальше результатов поиска оно не уйдет. После разрешения использования объявления в КМС они могут появиться в рекламных блоках YouTube и других партнеров. Гугл Покупки — нишевый сервис в основном для продажи различных товаров.

Шаг 2

Шаг № 3 — определяем стратегию таргетинга

Важно определить, какой именно аудитории вы будете демонстрировать свое объявление. Всех пользователей можно разбить на группы согласно имеющимся в системе инструментам сегментации. Например, если вы хотите показываться только жителям Москвы — выберите нужное местоположение. Выбор устройства поможет отсортировать только тех пользователей, которые зашли в Интернет с мобильного или планшета.

Шаг 3

Шаг № 4 — выделите бюджет

Управление расходами осуществляется как на уровне всей кампании, так и конкретно в каждом объявлении. Ставки можно менять в любое время, когда возникает потребность. 

Кроме этого, можно установить сценарий показа: каждый день, только в рабочее время, пока не исчерпается выделенная сумма. Специалисты часто указывают конкретный промежуток времени, во время которого реклама должна быть активной. 

Тестировать инструменты стоит с небольшими бюджетами, а когда вы почувствуете результат, то расходы можно увеличить. 

Плюс оплаты за клик — даже если за день у вас были тысячи показов, но не было переходов, вы ничего не платите.  Это стоит запомнить. 

Шаг 4

Шаг № 5 — запуск рекламного объявления

На первом этапе делается группа объявлений с общим названием. 

После этого в группе создаются индивидуальные объявления, в которых обязательно нужно проработать заголовок, призыв к покупке или переходу, указать ключи и минус-слова, которые нужно исключить из поиска. 

Шаг 5

Внесение денег на счет Google AdWords происходит с помощью банковской карты, реквизиты которой нужно указать в аккаунте. После оплаты кампания готова к запуску!

Шесть советов, как настроить рекламную кампанию с высокой конверсией

  • Включайте релевантные ключевые слова: они привлекают внимание пользователей за счет своего выделения и помогают получить больше целевых кликов.
  • Грамотно прорабатывайте призыв: он должен мотивировать действовать прямо сейчас.
  • Продемонстрируйте потенциальным клиентам выгоды: включите слова «скидка», «подарок», «бонус», и результат не заставит себя ждать.
  • Не забывайте о персонализации: одно объявление для всех пользователей с большой вероятностью не сработает ни на ком. Бейте в боли разных клиентов — только так вы сможете вызвать у них ответную реакцию. 
  • Предлагайте максимально конкретные шаги, продукты и решения.
  • Будьте последовательны: если что-то у вас размещено в объявлении, оно обязательно должно быть и на целевой странице. Иначе пользователь решит, что его обманывают, и с большой долей вероятности просто покинет сайт.

Итог

Не забывайте, что залог успешной рекламной кампании — анализ и адаптация. Важно следить за такими ключевыми показателями:

  • CTR — отношение количества показов к кликам. Высокий CTR является одной из причин снижения стоимости рекламы для некоторых компаний. Google хочет давать своим пользователям качественный контент, и CTR для него — главный признак такого качества. 
  • CPC — во сколько вам обошелся 1 клик пользователя.
  • CPA — стоимость привлечения 1 клиента, который совершил покупку.
  • Коэффициент конверсии — сколько кликов пришлось выкупить, чтобы добиться желаемого уровня конверсии. 

Мы разобрались с тем, как настроить рекламную кампанию, которая взорвет отдел продаж. Следуйте нашей короткой инструкции, и вы сможете выжать максимум трафика из любого бюджета.