Фишечные иллюзии?
Еще одна проблема при создании интернет-магазина — как удержать себя от лишнего функционала. Каждый год мы общаемся более чем с сотней владельцев магазинов в среднем. Многие хотят или сделать ИМ с нуля, или переделать существующий.
В 99 % случаев, я даже не помню исключений, кроме тех, с кем мы уже действительно прорабатывали этот момент. Происходит следующее: есть желание сделать ИМ, но все хотят придумать что-то новое, и каждый приходит с какой-то фишкой. Вот такой наш славянский предпринимательский дух.
За нашу долгую практику мы внедрили колоссальное количество фишек, и я не помню, чтобы хоть одна из них показала вменяемые результаты. Я сейчас говорю не про системы и оптимизирующие процессы, а об идеях владельцев, которые, по их мнению, увеличат конверсию. На внедрение подобного тратится колоссальное время и ресурсы. В этот период проекты простаивают.
Расскажу классическую историю. С моей точки зрения как владельца веб-студии практически всегда происходит одинаковая ситуация: клиент говорит, что хочет ИМ и что именно без этой фишки он работать не будет. А благодаря ей продажи будут просто космос.
Чего мы только ни насмотрелись: и различных калькуляторов, и расчетов рулонной продукции, и фильтров сортировки с Ajax. Что это за собой влечет?
Создание стандартного функционала — вполне понятная и решаемая задача. Она работает в 95 % случаев, и работает эффективно. А все наши «хотелки», скорее всего, затянутся в реализации. Почему наши? Потому, что я тоже владелец ИМ и этим грешу.
К чему приводит создание дополнительного функционала?
Просчитать стоимость разработки дополнительного функционала не всегда возможно. Создание любого кастомного проекта — процесс творческий, и аппетит приходит во время еды, в данном случае идеи. Это практически гарантия увеличения сроков сдачи проекта. Поэтому задача на старте — запустить именно тот функционал, без которого проект работать не будет.
Отдельно стоит рассмотреть вопрос стоимости таких кастомных внедрений. Часто бывает так, что они даже больше стоимости самого ИМ, а толку от них, как правило, немного.
Мы должны каждый раз бить себя по рукам и повесить себе возле компьютера надпись: «Я хочу быстро создать интернет-магазин». Перед тем как вы захотите (а будьте уверены, что вы уже хотите эту фишку), обязательно спросите себя: «Что я хочу больше: заработать или проверить ее?».
Но что делать, если вы считаете, что это на 100 % будет работать, а так считают многие? Я по опыту знаю, что никто не сможет вас остановить, и рекомендую сначала запустить ваш ИМ, а потом уже что-то внедрять. Вам нужно собрать хоть какую-то статистику, чтобы оценить эффективность вашей идеи.
Но как же все-таки обойти нашего внутреннего художника-изобретателя? Я рекомендую следующий лайфхак. На стадии дизайна отрисуйте дополнительный функционал, который, как вы считаете, увеличит конверсию магазина. Можете даже подверстать его. Но важно, чтобы вы рисовали 2 варианта дизайна: с фишкой и без нее. И пообещайте себе, что внедрите этот функционал лишь тогда, когда выйдете на устойчивую прибыль. Только тогда вы действительно можете вернуться к своей замечательной идее и внедрить ее — в тот самый момент, когда у вас на это будет время, ресурсы и желание.