Customer Relationship Management – это комплекс управленческих инструментов, который затрагивает каждый этап контакта с клиентом, от e-mail, чатов, писем до телефонных звонков. В ней обрабатывается история взаимодействий с заказчиками, их предпочтения. Таким образом, в CRM клиенты сегментируются и группируются, сохраняются их данные по заказам, требования или жалобы.
Обработка личных данных клиентов в CRM
Автоматизация. С помощью этого процесса менеджерам интернет-магазинов предоставляется упрощенную структуру выполнения и оформления заказа. Чем меньше действий выполняется, для продажи, тем оперативнее будет работа компании. Клиент лучше понимает, каким образом происходит сотрудничество с предпринимателем. Легко и быстро будут учитываться дополнительные требования.
Допродажи клиентам. Задача CRM - максимальная персонализация предложений. Это обеспечивается только в том случае, когда доступна информация по требованию клиентов, их предложений и указаний, что автоматически увеличивает количество товаров для покупателей.
Важно помнить, что для качественной продажи нужно четко сформулировать предложение, а не давать потребителю не интересующий его товар из ассортимента компании. Система CRM собирает данные по работе с одним человеком, выбирает релевантные для него предложения. В результате, предложения, которые озвучиваются клиенту, разработаны с учетом его личных желаний. Такая политика полезна и для покупателя и для продавца. Заказчик решает проблемы: получает тот продукт, который соответствует его потребностям, и как следствие продажи идут вверх. Компания получает прибыль, благодаря повторным продажам.
Положительная сторона нашей компании то, что мы ведем разностороннюю аналитику. Систематизируем клиентов, товары, заказы и маркетинг. На площадке CRM группируются клиенты, взаимодействие с партнерами, поставщиками. В эту систему включаются:
- телефония;
- fulfillment;
- смс сервис;
- логистическая служба;
- маркетплейсы.
Данные группируются из всех наших источников, даже из системы 1С. Благодаря CRM руководитель может видеть полученные доходы за время сотрудничества с каждым потребителем. Информация по клиенту собирается в одном окне, и отображается в общей системе.
Благодаря CRM выполняется рассылка персонализированных сообщений заказчикам. У нас должно быть открытое API, что будет важно для работы.
Обработка каждого заказа выполняется менеджерами. Для повышения продуктивности постоянно проводятся такие операции с работниками:
- контроль активности;
- запись разговоров;
- анализирование информации по выполнению заказа;
- фиксирование ошибок и нарушений;
- мотивация путем внедрения КРІ.
Клиенты в состоянии видеть данные по работе, которая изменяется в реальном времени. Благодаря автоматизации работы, система CRM получила удобный конструктор триггеров. Каждый сотрудник компании, даже не владеющий навыками программирования может вносить необходимые правки.
Также обеспечивается взаимодействие с трансферными системами, системой автоматического подсчета доставки заказа для оформление заявки из CRM.
CRM – это главный инструмент интернет - магазина, который помогает настроить общение с покупателями. С помощью CRM пользователь начинает ощущать себя частью магазина, имеет возможность общаться с менеджерами, что повышает его лояльность и вызывает привыкание к сервису и магазин получает еще одну монетку в копилку борьбы за лиды.