Реактивационная рассылка
С помощью реактивационной рассылки мы пытаемся сдвинуть с мертвой точки интерес неактивного клиента. Контент подбирается основательно. Тема рассылки должна пробуждать желание прочитать письмо и посмотреть индивидуально-подобранные уникальные предложения. Мы следим за статистикой наших рассылок. TrendKey создает серию рассылок при помощи UniSender.
Реактивационная рассылка включает 4-5 писем. Она адресована тем, кто в течение 30 дней ничего не покупал. Данные нам предоставляет CRM. Серия реактивации также начинает действовать в случае непрочтения рассылок около 3 месяцев:
- период — 25 дней;
- 4 письма;
- активируется, когда со времени последнего заказа проходят 30 дней;
- запускается, когда потребитель игнорирует рассылку 90 дней и более
Чтобы активировать реактивационную рассылку, ее нужно применить ко всей старой базе.
Реанимационная рассылка
Письма этой серии нацелены на возвращение интереса клиентам, которые уже не обращают внимание на рассылку. Здесь идут в ход динамичные и броские темы/предложения.
Исходя из названия серии, подразумевается, что рассылка в буквальном смысле слова рассчитана на оживление интереса почти утерянных клиентов:
- период — 22 дня;
- 4 письма;
- следует за реактивационной серией с интервалом в 15 дней.
Показатели каждого интернет-магазина могут варьироваться.
Рассылки адресуются только заинтересованным лицам. Таким образом база будет работать эффективно и не появится угроза бана аккаунта. Своевременная фильтрация от ненужных контактов сбережет затраты и усилия. Нет нужды беспокоить людей, которым мы не полезны.
Мы самостоятельно проводим отписку от наших рассылок из-за ненадобности.
Чистка базы клиентов осуществляется через своевременную реанимацию и реактивацию системы.
Положительные последствия:
- Мы прекращаем делиться своими новостями с теми, кто так и не прочитал за 3 месяца ни одного нашего письма и не заглянул на сайт. Никто не хочет терять время на спам.
- Происходит экономия бюджета, так как создание рассылок и их содержания требуют финансового участия. Игнорируемые письма – пустая трата денег.
- Повышается рейтинг аккаунта Unisender (или прочих сервисов рассылок), так как прочитанные письма гарантируют, что нас не заблокируют по причине жалоб на спам.
Клиентская база играет большую роль в развитии бизнеса. Важно поддерживать ее в порядке и прибегать к чистке от полностью бесполезных контактов. Нет смысла тратить время и силы на людей, полностью игнорирующих рассылки.
Удаление ненужных элементов базы позволит сконцентрироваться на серьезных клиентах и их потребностях. Будьте уверены — такие радикальные меры обеспечат достойными результатами.
Предварительные продажи. Процессы сегментирования и персонализации
Сегментация аудитории очень важна. Разделяя покупателей по интересам, полу, предпочтениям и т. д., мы начинаем лучше понимать, какие новости, товары и предложения включать в рассылку.
Сегментирование поможет избежать многих трудностей e-mail-маркетинга.
Рассылка одинаковых новостей и предложений абсолютно всем покупателям — это путь в никуда. То есть без классификации клиентов рассылка будет бесполезной.
Вывод простой: каждый клиент важен. Сегментация помогает в подборе нужной индивидуальной информации для покупателей — это и называется персонализацией.
Хорошо подобранный контент решает проблему отписки или помещения писем в раздел спама.
Возникает логичный вопрос: как же угодить всем покупателям? Именно для решения этой проблемы существует «сортировка» потребителей, которая называется сегментацией. UniSender именует сегменты списками.
Проанализируйте клиентскую базу, с который взаимодействуете.
Выполните сегментацию клиентов по следующим критериям:
- пол;
- потенциальные;
- стабильные;
- слабо заинтересованные;
- товарные предпочтения;
- возраст;
- активность на сайте;
- поведение во время оформления заказа.
Резонно ли проводить такую классификацию — это индивидуальное решение. Нужно учитывать особенности своего бизнеса и применять на практике лишь то, что способно улучшить взаимодействие с клиентской базой.
Сегментация потребителей осуществляется в большинстве типов бизнеса. Будет нелишним знать специфику своих клиентов: ведь кто-то совершает покупки исключительно для себя, в то время как другие занимаются перепродажей. Пол — важный критерий для сегментирования покупателей интернет-магазинов одежды. Таким образом мужчины и женщины получат индивидуальный гендерный подход в информационной рассылке. Попробуйте применить сегментацию на практике и посмотрите на результаты.
Каким должен быть месседж?
Продумайте оригинальный и уникальный месседж для своей аудитории. Конкретной формулировки нет. Указывайте на преимущество, которое выделяет именно ваш магазин на фоне других. Иной раз можно просто подчеркнуть свою значимость весомым аргументом: «Мы работаем для вас». Используйте подобное послание в последующих выпусках и доказывайте, что доверие клиентов стало основой вашего бизнеса.
Тема письма по предоставлению квалифицированных услуг должна быть лаконичной, но в то же время демонстрирующей преимущества компании, например: «Мы знатоки своего дела». Включайте в содержание рассылок весь спектр важной информации о вашем бизнесе и выражайте уверенность в том, что трудности, с которыми столкнется потребитель, будут рассмотрены и урегулированы незамедлительно.
Постоянным покупателям важно получать развернутую информацию о новых товарах, горячих предложениях и всевозможных акциях. Проявление внимания к покупателям влияет на улучшение продаж.
Неактивные корзины
Серия из 3 писем решает проблему забытых корзин.
С помощью первого письма сообщаем клиенту о наличии товара в его корзине и проявляем интерес к дальнейшим действиям покупателя.
Пример 2 письма:
Благодарственная серия
Серия из 4 писем помогает в получении отзывов покупателей.