Как узнать откуда конкуренты берут трафик? Анализ конкурентов пошаговое руководство
Для того чтобы сделать прибыльный ИМ, важно понимать рынок, на котором планируется его создание. Индустрия электронной торговли стремительно развивается. К примеру, в Москве каждый день появляется до 5 ИМ. Конкуренция стремительно растет. О том, как подойти к разработке стратегии развития проекта на основании анализа конкурентов, и пойдет речь.
Компания Trendkey работает с ИМ в среднем и верхнем сегменте. Очень часто, когда хотят создать ИМ с нуля или перенести старый, многие не имеют четкого понимания, как действовать. Вернее, они уверены, что у них понимание есть. Но часто оказывается, что истина сильно отличается от видения, которое присутствует у собственника или ответственного лица.
Как правило, реальная ситуация на рынке менее драматичная, чем кажется. Часто конкуренция не такая уж сильная, и обойти конкурентов — достаточно понятная решаемая задача, если знать как! Правильный анализ, понимание возможностей соперников, каналов привлечения ими трафика, используемых маркетинговых инструментов не только открывает возможности для развития нашего бизнеса, но и дает нам волшебный пендель.
В 80 % случаев, кроме узких тематик, таких как детская одежда, где очень большое перенасыщение, реальная конкуренция на рынке слабая. С помощью анализа конкурентов становится понятно, что за конкретную единицу времени можно прийти к понятным измеримым результатам. Например, за 2–3 года выйти на показатели 2 тыс. посетителей в день из органики, то есть из SEO.
Необходимо видеть общую картину, чтобы грамотно принимать решения по развитию бизнеса. Важен список конкурентов именно в разрезе каналов привлечения трафика и применяемых техник. Приоритетная задача анализа конкурентов — выявить тех, кто за меньшую единицу времени смог оказаться ближе к ТОПу, и постараться повторить их стратегии и быстрый путь к хорошему трафику.
Какие данные по конкурентам анализировать
Необходимо собрать главные показатели:
- возраст домена;
- ТИЦ;
- как продвигаются в SEO;
- каналы привлечения трафика;
- процент органического трафика (из SEO);
- процент оплаченной рекламы;
- какое время в среднем проводят клиенты на сайте;
- среднее число отказов.
Все собранные сведения объединяем в таблицу и ранжируем по посещениям (визитам). Надо понимать, что точные данные с сайтов может предоставить только установленный код Яндекс.Метрики, Google Analitics или их аналоги. Но есть сервисы, которые дают относительное количество показателей. Так или иначе мы увидим, у кого сколько трафика, и сможем понять, кто за короткий период времени вырвался в ТОП.
Цель анализа конкурентов
Основная цель — получить информацию для повышения эффективности собственных действий, среди которых:
- оптимизировать риски потери денег из-за ошибок на старте ИМ или при его переезде;
- разработать эффективную стратегию развития ИМ;
- учесть сильные стороны конкурентов;
- не допустить характерных ошибок;
- научиться быстро получать результат по SEO и продажам;
- объективно оценить рынок и ожидаемые результаты, время и ресурсы для их выполнения.