Аналитика рассылок инструментами retailCRM и UniSender

Раздел: E-MAIL рассылка
  • 19 июля 2018
  • Автор: Роман Кежелис
Время прочтения: 4 мин. 7 сек.

 

Серии писем разнятся по структуре и назначению

 

Существует множество разновидностей писем:

  • регулярные серии;
  • приветственные;
  • Апсейл;
  • реактивационные;
  • реанимационные;
  • транзакционные.

 

В UniSender мы создаем регулярные рассылки, приветственные серии и реанимационные письма.

В retailCRM настраиваем транзакционные, триггерные и Апсейл-серии.

Возникает необходимость в постоянных аналитических сведениях о проводимых рассылках.

Анализ серий писем в retailCRM

 

Коммуникационный отчёт в retailCRM размещен в разделе:
«Операционная деятельность – Коммуникации». 

В этом отчете собраны данные о проведенных рассылках, созданных в retailCRM.

Обращаем особое внимание на статистику триггерных рассылок, а именно:

  • количество доставленных писем;
  • количество открытых писем;
  • сколько было переходов;
  • количество писем, помеченных как спам

 

Выбираем определенный шаблон или смотрим все форматы писем.

Кроме того, retailCRM показывает генеральную статистику по операционным коммуникациям, иначе говоря по триггерным и статусным рассылкам.

Пример данных по массовым рассылкам:

 

Массовые рассылки лучше создавать в UniSender. Это проще и дешевле. Письма массовых рассылок тоже поддаются анализу.

 

 

Анализ серий писем в UniSender

 

В UniSender заходим во вкладку «Рассылки –Отчеты об отправленных»:

Просматриваем отчет о рассылках, кликнув по названию письма. Преимущество UniSender заключается в том, что этот сервис позволяет эффективно и точно анализировать серии писем. Мы вот уже 5 лет сотрудничаем с UniSender.

Отчет показывает:

  • количество отправленных писем;
  • количество прочитанных писем;
  • число переходов;
  • количество жалоб на письма;
  • число подписок и т. д.

 

 

Статистика по открытиям и переходам находится тут:

Например, мы получили неудовлетворительную статистику по рассылке, которую создали для Maestro-auto. Наличие геокарты дает возможность увидеть страны, которым наша рассылка показалась интересной.

 

Ещё одна сильная сторона UniSender - карта кликов:

Эта функция напоминает тепловую карту Яндекса и указывает на количество кликов, сделанных по определенной ссылке. Таким образом карта кликов считается необходимым элементом в процессе A/B тестирования, ведь она демонстрирует, был ли успешным дизайн письма или рассылки.

 

Подсчет нужных показателей аналитики UniSender

 

Важно знать, какие показатели необходимо подсчитывать. Переходим к вкладке Статистика

Концентрируем внимание на двух показателях:

  • Процентный показатель прочитанных писем. Если он выше 20, то считается нормальным. А для рассылок по акциям 20 % — удачный коэффициент. Тут видим неплохие показатели, но очевидно, что с клиентской базой провели недостаточную работу. Аудитория в большинстве осталась невосприимчивой к рассылке.
  • Процентный показатель переходов влияет на объективную оценку релевантности конкретной оферты. Грамотно оформленное предложение способно увеличить заинтересованность покупателей, улучшая процентные показатели по переходам.

Кто и по какой причине пожаловался на спам

 

Посмотреть, кто и почему пожаловался на спам, можно в отчёте:

Например:

  • 1 причина: я продал «жигули» и больше их не куплю.
  • 2 причина: не подписывался!

В момент отписки люди эмоционально выражают точку зрения и нередко пишут гадости. Стремление уменьшить количество отписок предполагает обязанность читать подобные сообщения, хотя они и не отличаются позитивом. Зная причины жалоб и отписок, проще устранять возникающие при этом сложности.

 

Выводы

 

Аналитические сведения о рассылках дают четкое понимание о том, на какой стадии числится та или иная серия писем и стоит ли вносить коррективы для повышения эффекта. В email-маркетинге важны все статистические сведения, которые предоставляются как UniSender, так и retailCRM.